> Интернет-магазина  > Какие тренды в онлайн торговле быстрее всего растут в 2020 году?
тренды в интернет продажах в 2020 году

Какие тренды в онлайн торговле быстрее всего растут в 2020 году?

8+1 трендов, которые окажут влияние на онлайн-торговлю в 2020 году

Время чтения 5,5 минут

Специфика интернет-торговли отличается от классических продаж. Тут легко прогореть, если не следить за тенденциями и трендами, ведь это залог успешной конкуренции.
Представляем вашему вниманию подборку основных трендов интернет-торговли, которые, безусловно, повлияют на ваш бизнес, особенно, если вы их не учтете.

1. Искусственный интеллект

Получает все более широкое применение, при этом становясь все менее заметнее для пользователей. ИИ упрощает многие операции, помогает рекламе, торговле и управлению онлайн-магазинами. Ваши действия: изучайте рынок eCommerce, узнавайте о самых передовых технологиях и применяйте их в работе. Тяжело в ученье – потом увидите результат на практике.

2. Голосовой поиск

В последние годы его популярность только растет и прогнозы таковы, что в нынешнем году почти половина всех поисковых запросов будет осуществляться и помощи голосового поиска. Оно и не удивительно – задать голосовую команду намного проще и удобнее, чем тыкать по экрану буковки. Ваши действия: не теряйте времени, отмечайте свою компанию на Google.Картах и Яндекс.картах, добавляйте профиль «Мой бизнес» в Google. Это даст вам возможность привлекать местных клиентов. Не забывайте про разметку.Schema.org. Оптимизируйте контент под низкочастотные запросы, чтобы в поиске ваш магазин всегда был на первой страничке. Не пишите статьи на сайте напичкать умными терминами, пишите просто и понятно, для простым пользователей. Никто не захочет гуглить незнакомые или непонятные слова – проще закрыть страничку и перейти на другой сайт.

3. CRO обгоняет SEO

Теперь Google и Яндекс для показа сайта в списке выдачи учитывают поведение пользователей. При этом поведение каждого пользователя учитывается индивидуально. Из всего этого следует, что теперь для показов важна не только структура и наполнение сайта, но и то, насколько он смог заинтересовать посетителей, и какие действия они произвели на страничке. Ваши действия: подключайте аналитические сервисы (Google.Analytics, Яндекс.Метрика), чтобы проводить комплексный анализ вашей аудитории, видеть конверсию сайта, работает ли реклама и источники трафика.

4. Покупки в мессенджерах

Современные тенденции таковы, что потенциальному покупателю намного проще задать интересующие вопросы в сообщении, получить быстрый ответ и тут же принять решение. Мало кто готов звонить и писать электронные письма. Ваши действия: подключайте самые популярные мессенджеры и добавляйте в контакты на сайте. Не лишним будет внутренний чат сайта. Настройте оповещения и автоответы, чтобы не пропускать ни одного обращения. Так ваши клиенты всегда будут получать приветствие или вежливый ответ с предложением оставить свои контакты, если они зашли к вам в нерабочие часы магазина.

5. Все больше заброшенных корзин

Пришел, закинул и забыл – самая масштабная проблема интернет-торговли. Процент брошенных корзин довольно высок 50-80%. Причины, по которым клиент отказался от покупки, могут быть самыми разными. Но несколько нехитрых способов помогут вам вернуть покупателей. Ваши действия: если у вас есть услуга доставки, прописывайте четкие тарифы. Укажите способы оплаты, условия доставки и пару слов о политике конфиденциальности. Позаботьтесь, чтобы процесс заказа был максимально удобным. Чем проще, тем лучше. Добавьте разделы «Часто задаваемые вопросы». И самое интересное – вы можете настроить сервис напоминаний покупателям, добавившим товар в корзину, но не оформившим покупку. Может в прошлый раз он просто не успел этого сделать?

6. Повышение доли покупок через мобильные устройства

Бесспорно, огромное количество покупок в интернет-магазинах совершается посредством компьютера. Тем не менее, процент сделок, совершаемых через мобильный телефон стабильно растет и вряд ли в скором времени пойдет на спад. Какой вывод из этого можно сделать? Важна оптимизация сайта для мобильных устройств. Ваши действия: проверьте, корректно ли отображается сайт с экрана мобильного или планшета, удобно ли просматривать страницы и совершать покупки. В идеале, разработайте приложение для своего магазина. Так клиентам будет всегда доступен каталог товаров, а процесс оформления заказа станет еще проще.

7. Рост популярности самовывоза

Услуга набирает свою популярность с каждым годом. Покупатели все больше предпочитают забрать товар самостоятельно. Это и по времени удобнее, и по финансам дешевле. Растет число постаматов и сервисов (например, BoxBot от Яндекса). Ваши действия: Не забудьте организовать возможность доставки в постаматы, если у вас такой услуги еще нет.

8. Онлайн-спрос на товары ежедневного использования

Заказ в интернет-магазинах таких товаров за год увеличился на 30%. И растет дальше. Самые популярные категории: товары по уходу за детьми, хозтовары, продовольственные, бытовая химия. Ваши действия: если вы только планируете открывать магазин, обратите внимание на данную нишу. Или можете добавить эту категорию для расширения уже имеющегося ассортимента.

В завершении тот самый +1 тренд – Жизнь онлайн

Так сказать, пункт со звездочкой. Почему ему отвели такое почетное место, не включив просто в общий список? Все просто – он продиктован сложившейся мировой ситуацией вокруг пандемии коронавируса. Закрытые границы, комендантский час, отмена концертов и прочих массовых мероприятий, всемирный карантин – все это приводит к тому, что люди массово уходят в онлайн. Работа, учеба, тренировки, концерты и простое общение теперь вынужденно ограничивается экраном монитора. Ваши действия: не теряйтесь, осваивайте по полной интернет-пространство, добавляйте услугу бесконтактной доставки, блог с интересными статьями, интерактивы, игры и все, что сможет развлечь посетителя вашего сайта.
Держите руку на трендах, чтобы ваш бизнес мог быстро адаптироваться к условиям рынка. И удачных вам интернет-продаж.