Автоматизация отдела продаж

>
>
Автоматизация отдела продаж

Автоматизация управления процессами отдела продаж

Итак, как же выглядит автоматизация продаж в действии? Вот несколько примеров.
автоматизация отдела продаж Битрикс24

1. Система автоматизации отчетности продаж

В Битрикс24 наши руководители ежедневно получают отчеты со всеми данными продаж, которые им необходимо знать за день — от результатов команды высокого уровня до статуса сделки и производительности менеджеров по продажам. Распределение панели управления создает дружественную конкуренцию и гарантирует, что отдел продаж держат себя и друг друга подотчетными. Кроме того, это экономит драгоценное время — больше не нужно извлекать данные вручную, снимать скриншоты и прикреплять эти отчеты к отдельным электронным письмам.
С чего начать:
Если вы храните данные в Excel или Google Docs, автоматизировать ваши отчеты будет непросто. Возможно, вы сможете что-то настроить, но, скорее всего, это быстро станет сложным.
Если вы используете CRM, обратитесь к справочной документации системы, чтобы определить, как лучше настроить автоматический сбор данных для ваших отчетов или настройка BI-аналитики. Если вы используете Битрикс24 CRM, создайте свою первую панель мониторинга продаж сейчас. Аналитический блок(конструктор отчетов) доступен на любой версии Вашего тарифа.

2. Роботизация заполнение данных

Руководитель отдела продаж видит все обращения, если менеджер продаж не успеет взять в работу клиенту закрепленного за ним, то руководитель может распределить клиента на свободного менеджера.
Эта ситуация звучит знакомо? Менеджеры продаж часто проводят слишком много часов, проводят, занимаясь ручным вводам данных. Это время следует потратить, тренируя продавцов и помогая им заключать сделки.
Процесс начать лучше:
Во-первых, создайте стандартный набор критериев для привлечения клиентов — нечто большее, чем просто рекламный текст. Ваша команда разделена на территории или категории? Если это так, задокументируйте в регламенте конкретные границы каждого региона ил отдела.
Как только вы будете удовлетворены вашими критериями, используйте выращивание клиентов или инструмент цикличной робота в вашей CRM, чтобы разделить потенциальных клиентов в соответствии с вашим планом.

3. Определения приоритетов

Большая часть времени менеджеры отдела продаж тратится на поиск потенциальных клиентов. Но как только у вас есть список целевых клиентов, как вы узнаете, какие из них следует назвать первыми?
Не все лиды одинаковы: некоторые поведенческие и демографические характеристики делают некоторые из них гораздо ближе к деньгам, чем другие. Крайне важно, чтобы вы автоматизировали процесс расстановки приоритетов, чтобы убедиться, что лучшие лиды получают передовые менеджеры, не тратя часы на изучение самих данных.
Начать лучше с:
Использовать автоматизированную систему подсчета воронки. Присвойте баллы своим лидам на основе ваших собственных критериев или используйте систему, которая предсказывает вероятность закрытия для вас. Как только вы наберете свои баллы, создайте просмотры лидов с самыми высокими баллами / склонностями к закрытию и сначала обрабатывайте эти лиды. Если вы храните свою клиентскую базу данных отдельно от CRM, установите интеграцию между ними, чтобы обеспечить беспрепятственное прохождение клиентов между двумя системами.

4. Автозаполнение форм

Вот как продавцы часто делят свои дни: на каждые два часа, потраченные на продажи, они тратят час на администрирование CRM — создание контактов и компаний , регистрацию задач для отслеживания, создание возможностей и сопоставление их с записями. Если вы сможете сократить этот час работы администратора, вы продадите больше.
Как начать:
Изучите раздел автоматизация рабочего процесса вашей CRM.
Если вы не уверены, какие процессы нужно автоматизировать, вот несколько примеров, которые помогут вам начать работу:
Создавайте задачу каждый раз, когда менеджер посещает страницу складских остатков.
Создайте сделку, когда контакт заполняет crm форму на вашем сайте.
Создайте задачу, которую нужно выполнить, когда истекает срок действия дедлайна по сделке или договору.

5. Обеспечения полной информации

Менеджеры продаж тратят треть своего времени на поиск или создание коммерческих предложений для отправки потенциальным клиентам. Почему это так? Средний отдел продаж хранит контент в различных местах. При автоматизации необходимо обеспечить полный доступ к данным клиентов необходимых для продаж, но этим обеспечены только 30% компаний.

Для роботизации отдела продаж необходимо наличие информации по клиенту, расположенному в едином облачном пространстве. Наличие информации в легкодоступном месте экономит время для менеджеров до и после каждого взаимодействия с клиентом, что обеспечивает более высокий уровень продаж.
Автоматизация, с чего начать:
Если у вас еще нет центрального места для хранения информации по клиентам и истории продаж, то начните с внутренней страницы базы знаний или общей папки Диск Битрикс24. Поделитесь этой папкой с вашей командой продажи убедитесь, что есть место для добавления идей в облако, для создания контента. По мере роста вашей библиотеки найдите более надежное решение для отслеживания документов с более продвинутой аналитикой продаж, чтобы обеспечить полную прозрачность взаимодействия ваших потенциальных клиентов с системой и менеджеров по продажам. Автоматизация предприятия приведет только к росту прибыли, главное чтобы у Вас или специалистов был опыт внедрения и команда поддерживает Вас.

6. Бронирования и запись встреч

В то время как торговые представители любят встречи, процесс включения в их календарь невероятно хаотичный — назад и впереди сбоями. Бронирование встреч в автоматизированном календаре, довольно просто, и не тратит много время, что позволяет быть более эффективными отделами. Продажи будет расти при проведении комплексной автоматизации, потери будут меньше, а удовлетворенность клиентов выше.
Лучше всего начать:
Используйте такой инструмент, как планирование задач в Битрикс24, чтобы создать собственные ссылки для бронирования для каждого из ваших менеджеров. Многие инструменты поставляются с бесплатной пробной версией, поэтому легко начать работу. Добавьте пользовательские ссылки в свои шаблоны электронной почты и подписи и убедитесь, что ваша команда интегрирует их в свои записи и планы на неделю.

Мы вам показали с чего начать развитие продаж. Главное, чтобы все изменения и приложенные усилия привели к результату.

Оставьте заявку и узнайте все о возможностях автоматизации вашего бизнеса!