>  > Автоматизация рекрутинга

Рекрутинг персонала – автоматизация сервиса

Современный рынок труда – огромное пространство, переполненное множеством предложений, где только самый внимательный сможет найти свой клад – хорошего специалиста. Но, учитывая количество размещенных резюме, поиски не всегда могут быть продуктивны. Как же оптимизировать рекрутинг, чтобы он приносил радость и соискателям, и нанимателям? Автоматизировать процесс, разумеется.
Вы предлагаете хорошие условия труда и достойную зарплату, и на вас буквально обрушивается лавина откликов. Как в ней не потеряться? Ведь просматривая лично даже по 10 кандидатов в день, запутаться очень легко.

Алгоритм отбора кандидатов для разных компаний может несколько отличаться. Но в любом случае, можно выделить важные и не совсем важные шаги. Тут и необходима автоматизация – снять с человека второстепенные обязанности и переложить их на робота, который будет контролировать эти процессы.

1. Система и сервис

Суть автоматизации – исключить лишние действия. Для этого необходимо подобрать простую и понятную IT-среду. Специализированный софт перегружен: убирая одни действия, приходится выполнять другие. На помощь приходит CRM. Но вы тут же усомнитесь – это платформа для продаж, какой рекрутинг? А попробуйте взглянуть на ситуацию под другим углом:

• Клиент – соискатель
• Сделка – устройство на работу
• Продукт – вакансия
• Закрыто и не реализовано – отказ

Если с СRM-системой вы работали, то основные функции знаете, поэтому поймете, насколько упрощается процесс. Нужно лишь подобрать подходящую именно вам.

2. Соискатель в системе

Теперь необходимо добавить в систему соискателя. Раньше это отнимало время, но с подходящим виджетом это можно сделать в один клик. Виджет сразу парсит данные в CRM с порталов для поиска работы, отправляя при этом кандидатам СМС-уведомление или e-mail. Подобные виджеты доступны в виде расширений для браузера. Их достаточно много и можно легко скачать в интернете.

3. Кандидаты

После преодоления первых двух этапов переходим к запуску процесса по кандидату. Важный нюанс – кандидат откликнулся на вакансию сам или его нашли в базе. Почему важно обращать на это внимание? Такой подход поможет правильно распределить письма. Если человек самостоятельно нашел вакансию, узнал о компании, то откликнувшись, он просто ждет реакции. А если специалиста приглашают, необходимо отправить ему письмо с описанием вакансии и компании.
Рассылку также можно настроить с помощью бизнес-процессов внутри CRM. От вас только выбрать вакансию и источник (входящий/исходящий), а затем запустить процесс – по кандидату это кнопка «нам интересен». Робот сам разошлет письма.

Автоматизация рекрутинга4. Настройка рассылки

Благодаря системе необходимое письмо кандидату отправляется автоматически. Там уже собрана вся информация, включая презентацию и нужные ссылки. Тут важно не упустить обратную связь и правильно распределить свои силы на тех, кто действительно настроен на сотрудничество. Используйте «умную почту» – виджет (например, B2Bfamily), который поможет отслеживать данные о прочтении, просмотре презентации и анализировать заинтересованность в письме. После ответа система обновит статус кандидата. Даже запуская процесс по сотне претендентов, вы не запутаетесь, и будете четко видеть реальные отклики.

5. Тестирование

Многие компании для выявления уровня знаний и квалификации кандидата предлагают ему пройти тестирование. CRM позволяет наладить и этот процесс. Для этого необходимо создать форму с вариантами ответов непосредственно в системе. Откликнувшемуся на вакансию кандидату приходит письмо со ссылкой на тест, он проходит его, заполняя поля. Как только тест пройден, данные попадают в систему, а статус кандидата автоматически меняется, что позволяет провести анализ его результатов.
Таким образом, простой инструмент CRM-системы позволяет упростить еще один этап найма, автоматически продвигая кандидатов по умной воронке.

6. Стандартные операции

После пройденных этапов отбора необходимо сделать выбор – продолжать или отказать. Автоматизация помогает сократить процесс буквально до секунды. Для этого необходимо выбрать требуемый результат теста, а система сама подберет варианты.
В случае отказа система автоматически отправляет письмо, меняет статус и заполняет необходимые для последующей аналитики поля – вы не тратите время на формальности, а кандидаты, не прошедшие отбор, получают уведомление и толику внимания.

7. Собеседование

С одной стороны, какие тут могут возникнуть трудности? С другой, сопоставить графики бывает порой так сложно, что запись на собеседование может напоминать теннисный матч. Упростить это можно с помощью Calendly – удобное ПО для планирования времени.
Для этого в письме-приглашении необходимо разместить ссылку с возможными датами. При получении кандидат выбирает удобное время, виджет тут же делает пометку в вашем календаре, заполняет в CRM поля, а после напоминает о собеседовании. Кандидат же получает письмо со временем, датой и при необходимости инструкциями.

8. Аналитика

Теперь, когда пройдена большая часть пути, вы можете посмотреть статистику:
• Количество кандидатов и вакансии, на которые они откликались;
• Как они проходили по воронке и сколько занимал каждый этап;
• Количество кандидатов, чтобы закрыть вакансию, и сколько потребуется времени на поиск специалиста;
• Если наймом занимается несколько человек, система позволяет оценить эффективность работы каждого.
Как можно видеть, при помощи интеграции довольно простых облачных инструментов с CRM-системой, процесс рекрутинга сокращается и упрощается, а каждый соискатель получает обратную связь, что благоприятно сказывается на имидже компании. При этом для работы с такой системой не требуется специальных навыков или умений. И даже в случае отказа у кандидатов остаются приятные впечатления от процесса, как, впрочем, и у рекрутеров.

Автоматизация таких процессов приводит бизнес к полной оцифровке всех процессов компании.

Оставьте заявку и узнайте все о возможностях автоматизации вашего бизнеса!