BI-конструктор: аналитика отдела продаж и маркетинга в 2 клика

>
>
BI-конструктор: аналитика отдела продаж и маркетинга в 2 клика

Устали тратить время на ручной сбор данных для аналитики? До сих пор пользуетесь табличками в Exel и тратите десятки человеко-часов на создание отчетов?

Хватит это терпеть! Ведь в разделе CRM Битрикс24 появился конструктор отчетов для вашего бизнеса — BI-конструктор.

Все данные он соберет из системы сам. Вам только нужно выбрать отчет из списка или создать собственный.

Чтобы получить отчеты, выберите CRM > BI-конструктор, как показано на экране:

Чтобы получить отчеты, выберите CRM BI-конструктор

Виды отчетов

В конструкторе есть 11 стандартных отчетов, которыми вы можете воспользоваться бесплатно:

1. Аналитика сделок

Отчет показывает количество сделок, их статус и объем выручки за период. Помогает понять, какие каналы привлечения являются наиболее эффективными и приносят больше заказов.

как вы привлекаете лиды и с какой конверсией переводите их в сделки

2. Динамика лидогенерации

Отчет показывает, как вы привлекаете лиды и с какой конверсией переводите их в сделки. Благодаря этим данным можно увидеть работающие методы продвижения, в которые нужно вложить больше бюджета, чтобы увеличить количество лидов и получить больше продаж.

 

3. Динамика продаж

В отчете отражена структура продаж во времени, объем выручки и стадии сделок. Вы можете увидеть, как менялась ваша выручка за месяц или год, а также понять, кто из сотрудников работает эффективнее и приносит бизнесу больше продаж.

какие сегменты товаров и в какой ценовой категории продаются лучше всего

4. Структура продаж

Благодаря отчету вы увидите, какие сегменты товаров и в какой ценовой категории продаются лучше всего; как акции и скидки влияют на количество и объем продаж; самые эффективные источники сделок.

5. Аналитика звонков

Отчет покажет взаимосвязь звонков с количеством продаж. Вы сможете понять, сколько в среднем звонков нужно сделать для закрытия сделки и в какие дни менеджеры чаще общаются с клиентами. Это информация поможет составлять KPI по звонкам для менеджеров по продажам.

6. АВС-анализ клиентов

Хотите узнать, какие клиенты приносят вам максимум прибыли? Воспользуйтесь этим отчетом, чтобы понять структуру и источники доходов компании. Все клиенты условно делятся на 3 категории:

А — клиенты, которые приносят компании 80% дохода;

В — клиенты, которые приносят 15% дохода;

С — остальные клиенты, которые приносят 5% дохода.

Благодаря анализу данных из отчета вы сможете понять, каким клиентам стоит уделить больше внимания и работать над увеличением LTV, а каким нужно расширять чек и углублять сотрудничество.

7. Основные показатели бизнеса

Простой и понятный отчет, в котором видна динамика выручки за определенный период (месяц, полгода, год).

Информация о количестве лидов, сделок и продаж позволит вам всегда быть в курсе ситуации в своем бизнесе: видеть, в какие месяцы идет рост или просадка по выручке; определить необходимое количество лидов, которое вам нужно получать ежемесячно и др.

8. Комплексная аналитика сделок

Отчет показывает объем сделок и их статус, позволяет определить продукты, которые продаются лучше всего, и отступление от плана продаж.

Данные о скорости и качестве закрытия сделок помогают оценить работу менеджеров отдела продаж и понять, кому из сотрудников дать премию, а с кем стоит попрощаться.

9. Аналитика лидогенерации

Отчет позволяет понять, какие каналы продаж работают лучше всего в моменте и в долгосрочной перспективе. Отображает информацию:

  • о динамике лидов;
  • об источниках лидов;
  • конверсии каждого канала;
  • конверсии отдельной рекламной кампании.

На основе этих данных вы сможете понять, какие каналы трафика работают лучше всего, а от каких стоит отказаться из-за неэффективности или слишком высокой стоимости лидов.

10. Удержание и отток клиентов

Отчет, в котором отображены клиенты по 4 категориям за определенные период:

  • Новые — клиенты, которые сделали первый заказ.
  • Удержанные — клиенты, которые совершили одну покупку, затем более месяца ничего не покупали, а потом совершили еще одну покупку.
  • Вернувшиеся — клиенты, которые регулярно покупают ваши товары 2 и более месяцев подряд.
  • Ушедшие — клиенты, которые ничего не покупали на следующий месяц после покупки.

Особенно полезен отчет будет для товарного бизнеса, так как вы сможете использовать его при создании маркетинговой стратегии или плана продаж на месяц, полгода или год.

11. Аналитика бизнес-процессов

Благодаря отчету можно в 2 клика увидеть количество завершенных бизнес-процессов в компании, время выполнения и количество ответственных лиц. Эта информация позволит определить узкие места в процессах и своевременно отреагировать на них.

Например, если оформление нового клиента занимает несколько дней вместо 2-3 часов, это значит, что стоит обратить внимание на процесс согласования в компании.

Чтобы получить полный список отчетов за период, укажите его в настройках:

Настройки > Общие настройки.

шаблонов вам недостаточно, вы можете установить отчет из Маркета

В случае, если шаблонов вам недостаточно, вы можете установить отчет из Маркета или заказать индивидуальный отчет у партнеров.

Также есть возможность редактировать существующие отчеты или создавать новые самостоятельно. Функция доступна в разделе Мои отчеты.

Использование BI-конструктора позволяет:

— Увеличить производительность сотрудников компании, которые занимаются аналитикой.

— Сэкономить время на создании отчетов.

— Получать актуальную информацию о состоянии бизнеса в несколько кликов.

— Своевременно принимать стратегически важные решения, основываясь на достоверной информации.

— Увеличить конкурентоспособность бизнеса.

Используйте готовые отчеты, создавайте новые или заказывайте индивидуальные отчеты у партнеров. Будьте всегда в курсе изменений, происходящих в вашем бизнесе, ставьте амбициозные цели и достигайте их вместе с Битрикс24.

Наши кейсы

Наши клиенты нам доверяют

В компании разработан розничный интернет-магазин, около 10 брендовых лендингов, телефония А1, почта, Jivo - всё это нужно было свести в одно место, в Битрикс24. А также оцифровать отдел продаж и базу клиентов, в дальнейшем интегрировать 1С и подключить оптовый отдел.

В компании управление клиентской базой в разных странах велось через разные системы и Excel-файлы, что создавало путаницу и замедляло работу (поставки могли растянуться на несколько месяцев из-за неправильно оформленных документов). Отсутствовала прозрачная система учета сделок, контроля тендеров, экспорта и дебиторской задолженности.

В компании отсутствовала единая система для фиксации контактов и заявок. Это приводило к тому, что часть клиентов попросту терялась. Заявки поступали по разным каналам (почта, звонки, сайт), и не было единой системы для их учета. Проблемы с постановкой и отслеживанием задач. Руководитель не мог оперативно контролировать выполнение задач, а менеджеры путались в приоритетах. Из-за этого постоянные клиенты уходили к конкурентам и план продаж не всегда выполнялся.

В компании был установлен Битрикс24, но он был не настроен, и сотрудники вели дела в разных системах. Из-за этого невозможно было провести анализ отдела продаж и оценить работу сотрудников. Также были проблемы с поиском исполнителей. Нужно было собрать всю информацию в одном месте и настроить аналитику.

В компании не было системы учета клиентов и возможности отслеживать статистику продаж, чтобы видеть, какие позиции продаются быстро и пользуются спросом, а какие нет. Заказчик обратился с запросом начать собирать клиентскую базу и настроить статистику по покупкам.

Мы интегрировали МойСклад с интернет-магазином для сети кофеен «Эмбаси Ритейл», что позволило автоматизировать процесс обработки заказов и управления клиентами. Теперь данные поступают в систему автоматически, что исключает дубли клиентов и сокращает время обработки заявок. В результате интеграции компания повысила точность работы с клиентской базой и складом, а также улучшила качество обслуживания.