Интеграция Битрикс24 и 1С

>
>
Интеграция Битрикс24 и 1С

Интеграция «Битрикс24» и «1С: Управление торговлей»

Современный бизнес представляет собой сложную структуру, для которой, к сожалению, пока не существует универсального продукта, решающего все проблемы. Тем не менее, многие вопросы можно уладить при помощи интеграции.

Зачем нужна интеграция?

Заказы. Статус заказа можно отследить в любой момент – есть оплата, нет оплаты, ожидается перевод, нужно ли вносить корректировки или исправлять ошибки в платежных документах и многое другое. Все внесенные изменения отображаются и в «Битрикс», и в «1С», а работать с заказом можно непосредственно в карточке клиента в CRM.
Продукция. Каталог товаров синхронизируется с прайс-листом, что предоставляет менеджерам доступ к актуальной информации касательно свойств, цен и скидок.
Контакты. Синхронизируются все контакты и данные по клиентам и заказчикам.
Отчетность. Благодаря интеграции необходимые отчеты по персоналу, зарплатах и трудозатратах можно получить без помощи «1С».

Cложности, связанные с интеграцией

Многие компании в своей работе используют «Битрикс24», ведь это действительно удобно – простой и понятный интерфейс, с которым разобраться сможет буквально каждый, четкая структура, не требующая для работы специальных знаний, да и в целом, отличная платформа для ведения бизнеса. Но тут возникает вопрос: как совместить CRM и учет, если бухгалтерские вопросы, как правило, решаются через «1С»? Совместить легко.
Интеграция CRM с 1С

На сегодня существует два способа интеграции:

• «1С: Синхронизация» – суть сводится к простому обмену данными.
• «1С: Бэкофис» – тут CRM напрямую подключается к «1С»: все сведения создаются в «1С», затем при помощи ссылок связываются с конкретными разделами «Битрикс24».
Детальное изучение интеграции показывает, что не все продукты от «1С» синхронизируются с коробочной версией «Битрикс24». По большей части — это бухгалтерские или складские системы учета. Это может стать проблемой, если фирма использует специализированную под конкретную сферу деятельности конфигурацию. Из-за этого программы не могут интегрироваться должным образом. Сложности возникают из-за того, что всю информацию приходится вводить по два раза, а это не только вероятность ошибок при вводе вручную, но и увеличение времени, затрачиваемое на проведение стандартных операций. Выход – заказать специализированную интеграцию. В таком случае персонально разрабатывается техзадание, в котором описаны алгоритмы обмена, также разрабатывается специальный модуль «1С», за счет которого и будет происходить интеграция «Битрикс24» и «1С» согласно прописанным условиям.

Начало процесса интеграции

Продуктов от «1С-Битрикс» много, все они разные и предназначены для решения разных задач, но с одной целью – вести успешный бизнес. Поэтому компания позаботилась о своих клиентах и выпустила специальные модули, которые отвечают за обмен данными и, по сути, связывают нужные программы между собой. Однако есть один нюанс. Загвоздка состоит в том, что предназначены они только для определенных конфигураций «1С» и только работы с ограниченной частью данных. Поэтому, если у вас нетипичная или старая версия, вам придется как минимум дорабатывать существующие модули, как максимум — разрабатывать новые. Получается, что для проведения процесса интеграции важно знать конфигурацию «1С», которую вы используете.

Узнать, какая у вас конфигурация не сложно – на панели инструментов найдите кнопку со знаком «i», щелкните по ней и в появившемся окошке появится вся интересующая вас информация.

Сам процесс интеграции «1С» и «Битрикс24» начинается с загрузки установочного файла. Система самостоятельно загрузит подходящую вашей конфигурации версию. Затем по инструкции устанавливаем расширение в «1С».
Приложение для интеграции устанавливается непосредственно в «Битрикс24». Оно генерирует код, который понадобится для настройки интеграции между порталом и программой.

Как только установка завершена, нужно правильно настроить модуль, активировать его в «Битрикс24» и связать с «1С» при помощи ключа. Для этого в «Битрикс24» открываем скачанное приложение, копируем полученный ключ, в «1С» запускаем «Синхронизация с «Битрикс24» и создаем подключение в «Настройках синхронизации». Теперь осталось только задать имя и ввести в строку ввода наш ключ. Как только определится адрес вашего «Битрикс», модуль свяжет его с «1С».

Настройка основных параметров

Реквизиты и контрагенты. Для начала задаем реквизиты (например, прописываем шаблон «Организация» для юрлиц). Затем следуем по цепочке: Настройки синхронизации – Прочие настройки – Сопоставление типов контрагентов – загрузить шаблоны. После этого все из «Битрикс24» будет загружено в «1С». Теперь только осталось установить типы контрагентов в соответствии с шаблонами.

Пользователи. Для того, чтобы не искать ответственных за документы или работу с конкретным клиентом, необходимо связать персонал из «Битрикс24» с пользователями из «1С». Для этого снова открываем настройки синхронизации и переходим в «Прочие настройки», где щелкаем на «Сопоставление пользователей». Нажимаем «Загрузить пользователей» – сотрудники из «Битрикс» будут добавлены в базу данных «1С». Теперь просто устанавливаем соответствие для каждой ячейки в колонках «ФИО» и «Пользователи».
Стоит учитывать, что если не настроить соответствие, то в «1С» ответственный не отобразится, а «Битрикс» просто автоматически назначит ответственным того, кто вводил ключ-код.
Виды и режимы синхронизации. Перед началом работы стоит выбрать главную сторону для обмена данными, если этого не сделать, по умолчанию система укажет «1С».

Теперь нужно определиться, будут данные синхронизироваться частично (например, только поставщики из списка всех контрагентов) или все полностью. Полная синхронизация запускается в разделе настроек. Там выбираем кнопку «Еще» и нажимаем выполнить.
Режимов синхронизации всего три: реального времени, ручной и по расписанию. Вам только остается выбрать нужный.
Возможно, пользы этих нехитрых действий в сию же минуту вы не ощутите, но в процессе работы точно поймете, насколько это упрощает большинство операции. Ведь интеграция избавляет вас от двойного ввода, увеличивает скорость и точность работы, повышая тем самым ее эффективность.

Наши кейсы

Наши клиенты нам доверяют

В компании управление клиентской базой в разных странах велось через разные системы и Excel-файлы, что создавало путаницу и замедляло работу (поставки могли растянуться на несколько месяцев из-за неправильно оформленных документов). Отсутствовала прозрачная система учета сделок, контроля тендеров, экспорта и дебиторской задолженности.

В компании отсутствовала единая система для фиксации контактов и заявок. Это приводило к тому, что часть клиентов попросту терялась. Заявки поступали по разным каналам (почта, звонки, сайт), и не было единой системы для их учета. Проблемы с постановкой и отслеживанием задач. Руководитель не мог оперативно контролировать выполнение задач, а менеджеры путались в приоритетах. Из-за этого постоянные клиенты уходили к конкурентам и план продаж не всегда выполнялся.

В компании был установлен Битрикс24, но он был не настроен, и сотрудники вели дела в разных системах. Из-за этого невозможно было провести анализ отдела продаж и оценить работу сотрудников. Также были проблемы с поиском исполнителей. Нужно было собрать всю информацию в одном месте и настроить аналитику.

В компании не было системы учета клиентов и возможности отслеживать статистику продаж, чтобы видеть, какие позиции продаются быстро и пользуются спросом, а какие нет. Заказчик обратился с запросом начать собирать клиентскую базу и настроить статистику по покупкам.

Мы интегрировали МойСклад с интернет-магазином для сети кофеен «Эмбаси Ритейл», что позволило автоматизировать процесс обработки заказов и управления клиентами. Теперь данные поступают в систему автоматически, что исключает дубли клиентов и сокращает время обработки заявок. В результате интеграции компания повысила точность работы с клиентской базой и складом, а также улучшила качество обслуживания.

Мы создали базу знаний для сотрудников медицинского центра «МедЛайн» на платформе Битрикс24. В ней были структурированы все необходимые материалы, внедрены обучающие видео и настроены права доступа. Это позволило сократить время на адаптацию новых сотрудников, повысить производительность и уменьшить количество ошибок за счёт автоматизации процессов обучения.