Содержание:
- Что такое IP-телефония?
- «Плюшки» от использования IP-телефонии
- Зачем объединять IP-телефонию и Битрикс24?
- Как привязать номер к Битрикс24?
- Sip-телефония от операторов
Большой поток звонков от клиентов — это серьезная нагрузка на колл-центр. Менеджерам нужно успеть ответить на вызов, качественно обработать клиента и перевести его на следующий этап сделки.
Частично облегчить работу с вызовами помогает CRM. Но ее одной обычно недостаточно. Тогда на помощь приходит IP-телефония.
Что такое IP телефония?
IP расшифровывается как Internet Protocol (межсетевой протокол). Звонки по IP-телефонии совершаются благодаря интернету. В то время как по обычной телефонии — благодаря телефонным станциям.
Чтобы подключить IP-телефонию, не потребуется специальное оборудование, кабель и т.д.
Лучше, чтобы подключение и интеграцию с CRM провел специалист. Потому что функционал системы увеличивается. А из-за некорректной настройки можно терять звонящих клиентов и переплачивать за телефонию.
Внедрить телефонию в вашу CRM-систему поможем мы 🙂 Оставляйте заявку ниже.
«Плюшки» от использования IP-телефонии
Перед традиционной АТС у IP-телефонии есть ряд преимуществ:
- многоканальность;
- распределение звонков;
- голосовое меню (IVR);
- экономия на обеспечении связи.
CRM-система объединяет все коммуникации в одном месте. Если добавить к системе телефонию, то можно получить полную картину о сделке, клиенте, его движению по воронке продаж.
Вот основные плюсы от объединения телефонии и СRM:
- Звонить клиенту можно прямо из системы. Это исключает «перепутал номер», «нажал не ту цифру» и экономит время.
- При звонке клиенту появляется его карточка на устройстве звонящего менеджера
- Благодаря хранящейся в базе информации, оператору проще найти индивидуальный подход к клиенту.
- Добавляются и сохраняются скрипты звонков.
- Планирование звонков и событий напоминает специалисту позвонить, встретиться, отправить сообщение.
Зачем объединять IP-телефонию и Битрикс24?
Возможно, вы уже пользуетесь Битрикс24, но не подключили телефонию. Если вы всё-таки решите это исправить, то сможете:
- Формировать отчеты. Запросить у Битрикс24 отчеты о результате работы конкретного менеджера или всей команды за любой срок.
- Контролировать общение с лидами. Записи разговоров с клиентами останутся в базе. Их можно прослушивать и анализировать.
Видеть баланс. Отслеживать, сколько средств тратится на вызовы, растет или падает стоимость привлечения лида.
- Настраивать работу колл-центра. Выбирать, какому сотруднику и какие клиенты будут звонить. Установить план действий на случай, если человек не дозвонился или ему долго не отвечают. Например, отправить сообщение менеджеру, переключить на другого специалиста, поставить задачу «Перезвонить» и т.д.
- Установить мелодию и автоприветствие. Фирменное приветствие покажет звонящему, что он дозвонился в нужное место. Мелодию можно или выбрать в системе, или добавить свою.
Как привязать номер к Битрикс24?
Можно звонить из Битрикс24, не подключая личного номера. В таком случае у клиента высветится номер базовой станции оператора.
Но если вы хотите, чтобы у клиента сохранился именно ваш номер, то нужно привязать его к системе.
Для этого переходим в раздел Телефония. Находим Управление номерами и выбираем Привязать свой номер.
Добавить в систему получится только свои номера. Потому что система позвонит вам и продиктует пароль. Его нужно ввести в Битрикс24, чтобы привязать номер.
Sip-телефония от операторов
Подключение телефонии от оператора предполагает более профессиональную работу колл-центра. Операторы могут предлагать разные условия. Но, как правило, у сотрудничества с ними есть преимущества:
- Более высокое качество связи.
- Выбор и подключение нужного количества номеров.
- Тарифы с безлимитом интернета и/или звонков во все сети.
- Настройка звонков под потребности компании и возможности сотрудников.
Подключить Sip-телефонию можно в А1, МТС, SipSim и др. О телефонии SipSim мы подробнее рассказали в этой статье.
Наши кейсы
Наши клиенты нам доверяют
В компании управление клиентской базой в разных странах велось через разные системы и Excel-файлы, что создавало путаницу и замедляло работу (поставки могли растянуться на несколько месяцев из-за неправильно оформленных документов). Отсутствовала прозрачная система учета сделок, контроля тендеров, экспорта и дебиторской задолженности.
В компании отсутствовала единая система для фиксации контактов и заявок. Это приводило к тому, что часть клиентов попросту терялась. Заявки поступали по разным каналам (почта, звонки, сайт), и не было единой системы для их учета. Проблемы с постановкой и отслеживанием задач. Руководитель не мог оперативно контролировать выполнение задач, а менеджеры путались в приоритетах. Из-за этого постоянные клиенты уходили к конкурентам и план продаж не всегда выполнялся.
В компании был установлен Битрикс24, но он был не настроен, и сотрудники вели дела в разных системах. Из-за этого невозможно было провести анализ отдела продаж и оценить работу сотрудников. Также были проблемы с поиском исполнителей. Нужно было собрать всю информацию в одном месте и настроить аналитику.
Мы интегрировали МойСклад с интернет-магазином для сети кофеен «Эмбаси Ритейл», что позволило автоматизировать процесс обработки заказов и управления клиентами. Теперь данные поступают в систему автоматически, что исключает дубли клиентов и сокращает время обработки заявок. В результате интеграции компания повысила точность работы с клиентской базой и складом, а также улучшила качество обслуживания.