
У бизнеса есть несколько способов увеличить чистую прибыль. Первый и самый очевидный — сэкономить на расходах бизнеса: аренде, персонале, материалах и так далее. Например, найти сырье по более низкой себестоимости, чтобы поднять маржу и заработать чуть больше без увеличения цены. Многократный рост таким образом невозможен — сотрудники не будут работать за копейки, а клиенты перестанут покупать товар из самого дешевого сырья.
Но что, если я скажу, что для роста бизнеса нужно тратить не меньше, а БОЛЬШЕ? Но не на абы что, а одну единственную вещь — маркетинг. Для этого я даже вывел такую схему:
Расходы на маркетинг меньше 5% от оборота — отсутствие роста, стагнация
Расходы 5-10% — слабый рост
Расходы 10-15% — хороший рост
Расходы 15-25% — агрессивный рост, конкуренты в ужасе
Расходы на маркетинг — это любые вложения в продвижение: таргет, контекст, работа с партнерами, уличные билборды, рассылки и так далее.
Выкручиваете вентиль с лидами на максимум, и доминирующая позиция на рынке ваша. Это самый простой и действенный способ, чтобы выбить землю из под ног конкурентов.
Если вы не тратите деньги на продвижение — вы не растете. Нет смысла выжимать крохи из других затрат, когда можно вкинуть рекламу на 5% больше денег и заработать кратно больше. У агрессивно растущих компаниях под продвижение отданы 10-15% оборота, и иногда они выделяют дополнительные средства из фонда развития, когда хотят большего роста.
Рубрики статей
Рубрики
- KPI (16)
- Автоматизация (43)
- Без рубрики (2)
- Бизнес (62)
- Интернет-магазин (11)
- Команда (51)
- Маркетинг (7)
- Продажи (49)
- Продукт (12)
- Стратегия (73)
- Финансы (8)
Новое