Бизнес-процессы

>
>
Бизнес-процессы

Как оптимизировать бизнес-процессы в компании

Чтобы в компании была эффективная работа с документами и быстрые внутренние процессы вам нужно создать свои бизнес-процессы. Они наладят взаимодействие между сотрудниками и отделами по регламентам компании.

Что делают бизнес-процессы:

  • облегчают работу с заказом в воронке продаж и ускоряют его обработку;
  • устанавливают четкие правила согласований для прозрачной работы;
  • обеспечивают слаженную работу между отделами;
  • выдают дополнительные настройки прав доступа для защиты важной информации;
  • фиксируют итоги работы с документами.

Все это полезно компаниям для работы с разными отделами и несколькими каналами продаж.

Пока что бизнес-процессы настраиваются бесплатно на всех тарифах. Позже это станет платным.

Настройки бизнес-процесса

Только администратор аккаунта может создавать, просматривать и редактировать бизнес-процессы.

Чтобы заработал новый бизнес-процесс нужно:

  1. Зайти в меню пользователя, нажать “Настройки” — “Бизнес-процессы”
  2. Затем — “Создать бизнес-процесс”
  3. Напишите название, составьте описание, настройте этапы и условия переходов между статусами.
    • Бизнес-процессы всегда создаются активными. Если вам нужно временно отключить какой-то процесс — снимите галочку “Активен”. 
    • Для настройки переходов между статусами в бизнес-процессе у вас есть 4 варианта:
    • Невыбранные статусы — статусы, которые не были выбраны в блоке Статус.
    • Статус для создания документов — статусы для создания документов.
    • Статус, с которого начинается этап — начальные статусы этапа при редактировании документов.
    • Статус, в который документ может быть переведен — финальные статусы этапа работы с документом.
  4. Теперь нажимайте кнопку “Создать”, и ваш бизнес-процесс будет успешно сохранён.

Если у вас есть документ “Заказ покупателя”, то вы можете создать только 1 бизнес-процесс на аккаунте. Бизнес-процессы влияют только на работу с документом Заказ покупателя в МоемСкладе и не влияют на сценарии, интеграции, приложения, кассу и API.

Создание бизнес-процесса

Как изменить настройки бизнес-процесса

Чтобы внести изменения в статус бизнес-процесса вам нужно:

  1. Найти раздел Бизнес-процессы
  2. Выбрать бизнес-процесс, который хотите отредактировать/удалить/изменить
  3. Нажмите Удалить или Изменить статус активен. Подтвердите действие.
  4. А для редактирования используйте кнопку Редактировать. Затем измените информацию и сохраните всё.

Варианты бизнес-процессов

Обработка заказов по каналам продаж

Если в вашей компании несколько воронок продаж (сайт, маркетплейсы, соцсети), то каждому каналу нужны свои процессы. У каждого отдела (или сотрудника, если компания небольшая) свой канал для работы. Начнём с примера, как выглядит на сайте процесс работы с заказами:

  • покупатель собирает корзину
  • заказ поступает в систему со статусом Новый (сайт)
  • менеджер обрабатывает заказ и связывается с клиентом
  • до подтверждения клиентом заказ переходит в статус В работе (сайт)
  • в процессе работы менеджер переводит заказ в Ожидает подтверждения (сайт), Отменен (сайт), Ожидает поступления (сайт)
  • если с клиентом всё успешно, то в работу идут статусы Подтвержден (сайт), Ожидает сборки (сайт), Собран (сайт) или Отгружен (сайт)
  • после доставки заказа статус переходит в Успешно завершен (сайт). 

Здесь работа над заказом заканчивается. В бизнес-процессе можно дополнительно настроить автоматические сценарии и задачи, которые повысят результаты работы.

Автоматические сценарии — экономят время, ресурсы и забирают часть ручной работы.

Задачи — помогут работнику ничего не пропустить. Оформляются в виде чек-листа. 

Лента событий — фиксирует все договоренности и актуальную информацию по заказу.

Здесь пример того, как можно настроить бизнес-процесс с нужными переходами на следующие этапы для каждого канала продаж

Согласовать размер скидки

Для согласования скидки на заказ настройте бизнес-процесс, в котором менеджер переводит заказ из статуса В работе (сайт) в Ожидает подтверждения (сайт). После проверки руководитель согласует или отклоняет заказ, переводя его обратно в статус В работе (сайт) или в Подтвержден (сайт).

А если добавить готовый шаблон сценария, который можно адаптировать под вас, то можно изменить владельца-сотрудника документа на руководителя. Если настройки на изменения в документе только у вас, тогда другой сотрудник не сможет внести правки в заказ.

А ещё можно и руководителю давать задачи на подтверждение заказа.

И в этой задаче руководитель может оставить комментарий для сотрудника. Дальше переписка идёт с разрешения владельца заказа.

Если процесс подтверждается или отклоняется руководителем, заказ переходит к менеджеру по настроенному сценарию.

Проверка коммерческого предложения

Бизнес-процесс для проверки коммерческого предложения или договора можно настроить по предыдущему примеру с изменениями переходов между статусами.

Уточнение наличия товара

Чтобы отделы слаженно работали можно создать статус, за который отвечает работник склада, или использовать автоматическую постановку задач для уточнения.

Сценарий срабатывает и сотрудник получает уведомление
Чтобы настроить отправку уведомлений нужно

Заказ недостающих товаров

При настройке бизнес-процесса укажите начальный статус В работе (сайт) и финальные статусы Ожидает поступления (сайт) или Отменен (сайт).

И здесь тоже можно упростить жизнь автоматическим сценарием. Создается связанный заказ поставщику и покупатель получает уведомление уведомление при переводе его Заказа в определённый статус.

Проверка поступления оплаты

Если сборка или отгрузка заказа зависит от подтверждения оплаты, есть сценарий, который создаст связанный счет и задачу для бухгалтера. То есть заказ не будет собран и отправлен, пока от бухгалтера не поступит подтверждение оплаты.

Здесь можно создать сценарий, который будет отправлять связанный Счёт покупателю и ставить задачу бухгалтеру о проверке поступления оплаты через 3 дня.

Передача заказа на сборку

Можно настроить уведомление о готовности заказа к сборке и создать задачу на сборку.

Фиксация результата сделки

В конце вы увидите сделки, переведенные в финальный положительный статус. Так вы избежите ошибок и правильно начислите премии сотрудникам.

Бизнес-процессы улучшают эффективность работы вашей компании.

Наши кейсы

Наши клиенты нам доверяют

В компании управление клиентской базой в разных странах велось через разные системы и Excel-файлы, что создавало путаницу и замедляло работу (поставки могли растянуться на несколько месяцев из-за неправильно оформленных документов). Отсутствовала прозрачная система учета сделок, контроля тендеров, экспорта и дебиторской задолженности.

В компании отсутствовала единая система для фиксации контактов и заявок. Это приводило к тому, что часть клиентов попросту терялась. Заявки поступали по разным каналам (почта, звонки, сайт), и не было единой системы для их учета. Проблемы с постановкой и отслеживанием задач. Руководитель не мог оперативно контролировать выполнение задач, а менеджеры путались в приоритетах. Из-за этого постоянные клиенты уходили к конкурентам и план продаж не всегда выполнялся.

В компании был установлен Битрикс24, но он был не настроен, и сотрудники вели дела в разных системах. Из-за этого невозможно было провести анализ отдела продаж и оценить работу сотрудников. Также были проблемы с поиском исполнителей. Нужно было собрать всю информацию в одном месте и настроить аналитику.

В компании не было системы учета клиентов и возможности отслеживать статистику продаж, чтобы видеть, какие позиции продаются быстро и пользуются спросом, а какие нет. Заказчик обратился с запросом начать собирать клиентскую базу и настроить статистику по покупкам.

Мы интегрировали МойСклад с интернет-магазином для сети кофеен «Эмбаси Ритейл», что позволило автоматизировать процесс обработки заказов и управления клиентами. Теперь данные поступают в систему автоматически, что исключает дубли клиентов и сокращает время обработки заявок. В результате интеграции компания повысила точность работы с клиентской базой и складом, а также улучшила качество обслуживания.

Мы создали базу знаний для сотрудников медицинского центра «МедЛайн» на платформе Битрикс24. В ней были структурированы все необходимые материалы, внедрены обучающие видео и настроены права доступа. Это позволило сократить время на адаптацию новых сотрудников, повысить производительность и уменьшить количество ошибок за счёт автоматизации процессов обучения.