Учет поступления товаров в оптовой торговле
Оптовая торговля – отрасль специфическая. Тут необходимо учитывать целый ряд факторов и контролировать большое количество процессов: заключение договоров, возврат накладных, подтверждающих совершение поставки и фиксирующих момент реализации, и многое другое.
Залог правильного ведения учета при реализации товаров оптом – выбор подходящей бухгалтерской программы, которая сможет учитывать все нюансы. Налаженная система бухгалтерского учета помогает через регистры, созданные, например, в «1С-Бухгалтерии», контролировать ряд важных в оптовой торговле моментов:
• рентабельность относительно целой партии товара, номенклатуры, контрагента;
• наличие просроченных выплат по договорам;
• контроль минимального количества товара на складе.
Не стоит забывать, что оптовая торговля подразумевает не только деятельность на внутреннем рынке, но и сотрудничество на международном уровне. В таком случае, от правильной работы бухучета будет зависеть:
• контроль за соблюдением условий валютных договоров;
• контроль за своевременным валютным оборотом;
• учет разницы курсов валют при заключении сделок и соблюдении их условий.
Оптовая торговля – это очень масштабный процесс, специфика которого заключается в том, что работать необходимо с большими объемами и партиями товара. Это подразумевает оборот крупных сумм, как приходящих, так и уходящих. Понятное дело, что следить и контролировать такой процесс необходимо до самых мелочей. И самым правильным решением для успешной деятельности в этой сфере будет грамотно настроенный автоматизированный бухгалтерский учет.
Основные цели и задачи бухучета в оптовой торговле
Что самое главное в бухгалтерском учете независимо от его масштабов? Правильно – расчет, причем точный. Это очень важно не только при осуществлении платежей и составлении налоговых отчетов, но и принятия решений касательно дальнейшего развития и управления компанией. Поэтому главные цели бухучета можно сформулировать следующим образом:
• проверка обоснованности использования товарных запасов;
• детальный отчет о товарообороте;
• детализация расчетов с потребителями и поставщиками.
Всесторонний контроль товарооборота помогает точно отслеживать процесс поступления, отгрузки и реализации продукции, учитывая торговые наценки. Поэтому список задач, которые должен решать бухучет, довольно внушительный, что не удивительно, учитывая с какими масштабами работает опт:
• контроль за документальным сопровождением прихода и расхода товаров и упаковки;
• учет оприходования и списания товаров и упаковки;
• контроль над формированием цен, выставлением скидок и надбавок;
• учет проведения товарных операций;
• контроль предоставления материально-ответственным лицам своевременных отчетов;
• мониторинг прироста товарооборота;
• учет товарооборота и прибыли;
• составление сводной отчетности;
• контроль за валовым доходом;
• учет проведения налоговых и неналоговых платежей.
Прием и оприходование товара в оптовой торговле
Весь товар поступает к клиентам с целым пакетом сопровождающих документов, из которых самый важный – накладная. Только после того, как вся необходимая информация о товаре заносится в базу данных, он поступает на склад. Если делать все это вручную, то процесс занимает много времени и повышает вероятность совершения ошибок при внесении данных.
Накладные в большинстве случаев представляют собой электронную таблицу. При этом важно учитывать статус оплаты товара при поступлении, чтобы вносить своевременные оплаты и вести учет задолженностей перед поставщиками. Поэтому для работы с большим количеством накладных необходима специальная программа, позволяющая быстро импортировать данные, например, «МойСклад». Она помогает организовать правильный учет, сократить трудозатраты, повышая тем самым уровень качества работы.
Учет клиентов
Не нужно обладать специальными знаниями, чтобы понимать, что специфики работы оптового и розничного магазинов отличаются. То же самое касается и клиентуры. Самый идеальный расклад для оптовой торговли, если каждый клиент будет переходить в разряд «постоянных». Но для этого с клиентами нужно работать, и работать хорошо: предлагать скидки, проводить направленную рекламу, следить за статистикой по каждому покупателю и при необходимости напоминать им о пополнении складов. Опять же, уследить за всем сразу невозможно, если процесс не автоматизирован. Программы учета для оптовой торговли нацелены также и на такую работу, помогая уделить внимание каждому клиенту. При этом такие программы полностью автоматизируют работу всего магазина, позволяя легко работать не только с реализацией, но и возвратами, а также другими операциями.
В оптовой торговле нельзя просто продать товар, выдать чек и забыть. Каждая сделка должна быть документально оформлена, что требует повсеместного контроля. С одной стороны, это довольно сложно и кропотливо, но, с другой стороны, только такой контроль позволит избежать ошибок, которые могут привести к большим потерям, как финансовым, так и материальным. Поэтому самый лучший выход – автоматизация, помогающая при помощи специальных программ бухучета упросить работу на каждом этапе оптовых продаж.
Переходите по ссылке и попробуйте удобство учета МойСклад прямо сейчас!
Наши кейсы
Наши клиенты нам доверяют
В компании управление клиентской базой в разных странах велось через разные системы и Excel-файлы, что создавало путаницу и замедляло работу (поставки могли растянуться на несколько месяцев из-за неправильно оформленных документов). Отсутствовала прозрачная система учета сделок, контроля тендеров, экспорта и дебиторской задолженности.
В компании отсутствовала единая система для фиксации контактов и заявок. Это приводило к тому, что часть клиентов попросту терялась. Заявки поступали по разным каналам (почта, звонки, сайт), и не было единой системы для их учета. Проблемы с постановкой и отслеживанием задач. Руководитель не мог оперативно контролировать выполнение задач, а менеджеры путались в приоритетах. Из-за этого постоянные клиенты уходили к конкурентам и план продаж не всегда выполнялся.
В компании был установлен Битрикс24, но он был не настроен, и сотрудники вели дела в разных системах. Из-за этого невозможно было провести анализ отдела продаж и оценить работу сотрудников. Также были проблемы с поиском исполнителей. Нужно было собрать всю информацию в одном месте и настроить аналитику.
Мы интегрировали МойСклад с интернет-магазином для сети кофеен «Эмбаси Ритейл», что позволило автоматизировать процесс обработки заказов и управления клиентами. Теперь данные поступают в систему автоматически, что исключает дубли клиентов и сокращает время обработки заявок. В результате интеграции компания повысила точность работы с клиентской базой и складом, а также улучшила качество обслуживания.