Проектное внедрение Битрикс24

>
>
Проектное внедрение Битрикс24

Проектное внедрение Битрикс24 для бизнеса: опыт интегратора PRORESULT

Главной целью любого бизнеса еще с момента возникновения идеи является рост: отделов, выручки, количества клиентов. Вместе с ростом компаний меняются и IT-системы, которые отвечают потребностям бизнеса. Когда функционала AmoCRM становится недостаточно, в дело вступает Битрикс24. Она позволяет компаниям управлять продажами, проектами, коммуникациями и другими бизнес-процессами. Однако важно помнить, что успех внедрения зависит не только от самого программного продукта, но и от грамотного внедрения.

За 8 лет работы с CRM-системами мы определили ключевые факторы успешного внедрения Битрикс24:

— Глубокое понимание бизнес-процессов.

— Внимание к деталям.

— Внедрение системы подрядчиками, которые имеют опыт работы с компаниями вашего уровня (например, производство, B2B и др.).

В статье расскажем последовательность внедрения Битрикс24 нашей командой: что важно учесть и как избежать распространенных ошибок на примере реализованных кейсов. Если вы планируете внедрить или доработать Битрикс24, настроить интеграцию с другими IT-системами, этот материал будет вам полезен.

Цели проекта и внедрения

Прежде чем начать внедрение, нужно четко определить цели компании.

Важно понимать, что автоматизация — это не просто установка программного обеспечения, а комплексный процесс, направленный на достижение бизнес-результатов:

  • увеличение продаж
  • улучшение клиентского сервиса
  • снижение издержек
  • повышение эффективности

Любую из этих задач помогает решить Битрикс24. Рассмотрим реальный кейс нашего клиента.

К нам в PRORESULT обратилась компания со штатом в размере 50 человек. В компании были установлены: 1С для учета, Битрикс24 для задач и чатов (редко для продаж) и интернет-магазин. 

Проблемы, с которыми столкнулся клиент: неконтролируемые продажи, так как заявки поступали из разных каналов и менеджеры не вели единую клиентскую базу; дублирующиеся заявки и неоцифрованный отдел продаж. Из-за этого было сложно прогнозировать продажи и управлять ими.

Изучив бизнес-процессы клиента, мы сформулировали цели проекта:

— Оцифровать процесс продаж.

— Интегрировать CRM с 1С.

— Настроить аналитику и дашборды.

— Внедрить базу знаний с проверкой знаний сотрудников.

В результате компания получила полную прозрачность продаж, сократила операционные ошибки и повысила эффективность работы отдела продаж.

Примеры целей для бизнеса

После формулировки целей проекта важно получить подтверждение ответственных со стороны клиента. От этого зависит весь дальнейший процесс внедрения. Потому что цели могут быть в разных компаниях одинаковыми, но способы достижения всегда отличаются.

Малый бизнес

Настройка CRM, управление задачами, настройка коммуникации внутри компании и с клиентами

Средний бизнес

Интеграция Битрикс24 с существующими системами (например, 1С), аналитика, контроль эффективности сотрудников

Крупный бизнес

Автоматизация сложных бизнес-процессов, интеграция с внешними системами, масштабируемость

Оставьте заявку, мы свяжемся с вами и поможем внедрить, доработать или интегрировать Битрикс24 с другими IT-системами.

Аудит бизнес-процессов компании и действующих программных решений

После определения целей проекта и согласования с клиентом начинается следующий этап — аудит бизнес-процессов и программных решений компании. От качества аудита зависит объем работы и адаптация системы под потребности бизнеса.

Для компаний с численностью от 50 сотрудников аудит проводят руководитель проекта и бизнес-аналитик. Они совместно с представителями заказчика изучают все основные процессы и определяют точки роста.

Например, если не настроена интеграция 1С с Битрикс24 и сотрудникам приходится вручную переносить информацию из одной системы в другую. Решением проблемы будет интеграция двух систем с автоматическим дублированием информации в карточках клиентов.

Что включает в себя аудит?

  • Анализ основных бизнес-процессов: продажи, оказание услуг, учет продукции и т.д.
  • Аудит программных решений: какие программы уже есть в компании, как они взаимодействуют между собой.
  • Определение точек роста: выявляются проблемы при работе IT-систем и находятся способы улучшения.

Результатом данного этапа является карта проекта, а которой визуализируется взаимодействие программ друг с другом и воронками продаж.

Аудит позволяет настроить CRM под задачи клиента с учетом организационной структуры и функций сотрудников.

Выбор подходящего решения

После проведения аудита мы можем предложить оптимальное решение для автоматизации. Это может быть комплексное внедрение Битрикс24 с доработками под специфику бизнеса, интеграция с другими системами, настройка аналитики или внедрение базы знаний.

На основании проведенного аудита приоритетными задачами могут стать:

  1. Интеграция CRM с 1С для синхронизации данных о продажах и заказах.
  2. Настройка аналитики и дашбордов для контроля показателей в режиме реального времени.
  3. Внедрение базы знаний для оптимизации обучения сотрудников и контроля их знаний.

На этом этапе формируется детализированный план внедрения, в котором четко прописаны задачи и их приоритеты. Останется только согласовать этапы и задачи с клиентом перед началом внедрения.

Детализация плана для технических специалистов

Следующий шаг — это подробная проработка всех задач.

Важно не только определить общие направления, но и углубиться в детали.

На данном этапе совместно с техническими специалистами и представителями заказчика составляется подробное техническое задание, в которой указываются конкретные цели, задачи, сроки их выполнения и ответственные лица.

Внедрение Битрикс24

Процесс внедрения Битрикс24 состоит из нескольких этапов.

Первый из них — это работа с основными потоками данных: настройка CRM, интеграция с другими системами, автоматизация бизнес-процессов.

Срок реализации технического задания в разных компаниях отличается, так как зависит от объема поставленных задач.

Важно выбрать надежного подрядчика, чтобы избежать распространенных ошибок на этом этапе.

Мы работаем с CRM-системами с 2016 года и входим в ТОП-10 интеграторов Битрикс24 в Беларуси.

Оставьте заявку, и мы проконсультируем вас по вопросам внедрения и интеграции Битрикс24.

Типичные ошибки внедрения

1. Отсутствие детальной проработки процессов. Часто подрядчики пытаются внедрить шаблонную систему без предварительного анализа и понимания особенностей бизнеса.
2. Недостаточная подготовка сотрудников. Идеальная CRM система будет бесполезна, если персонал не понимает, как с ней работать.
3. Переоценка своих возможностей. Если подрядчик не работал с интеграцией сложных систем, то высока вероятность большого количества ошибок при настройке систем.

Контроль на данном этапе осуществляется через регулярные отчеты и взаимодействие с заказчиком.

Доработка системы

После внедрения важно провести тестирование системы. Это позволит выявить возможные ошибки и доработать функционал в соответствии с требованиями бизнеса. Ключевая задача — сделать так, чтобы сотрудники могли беспрепятственно пользоваться системой, а бизнес получал все необходимые данные.

На этом этапе мы тестируем систему самостоятельно или с привлечением сотрудников заказчика. И оперативно вносим изменения при обнаружении ошибок.

Обучение сотрудников

Результат внедрения любой IT-системы зависит от правильного использования. Нельзя надеяться, что сотрудники сами разберутся в Битрикс24. Поэтому в рамках проекта проводится обучение сотрудников, которое включает в себя:

  • Видеоматериалы и инструкции: чек-листы, видеоуроки, детализированные пошаговые руководства.
  • Практическое обучение: тренинги для ключевых сотрудников, которые будут работать с системой ежедневно.

В зависимости от объема проекта обучение может занимать от нескольких дней до нескольких недель.

Это зависит от сложности внедряемых процессов и численности сотрудников.

Мы же остаемся всегда на связи, обеспечивая поддержку клиентов 24/7.

Поддержка и развитие

Внедрение системы — это не финальный этап, а лишь начало долгосрочного сотрудничества. Мы продолжаем поддерживать клиентов, оказываем помощь в доработке и настройке Битрикс24, когда меняются потребности бизнеса. Гибкость системы позволяет легко масштабировать решение под новые задачи и оперативно вносить изменения.

Выгода заказчика заключается в том, что ему не нужно переходить на новую систему и переносить все данные. Достаточно доработать текущее решение, что экономически выгодно.

Проектное внедрение Битрикс24 — это не просто техническая задача, а комплексный процесс, который требует глубокого понимания бизнеса, детального планирования и тщательной настройки системы. Доверие профессионалам с опытом в вашей отрасли и качественный аудит процессов — залог успешного внедрения.

Автоматизация с помощью Битрикс24 поможет вам не только избежать ошибок, но и ускорить развитие бизнеса, повысить эффективность работы сотрудников и увеличить прибыль.

Хотите внедрить Битрикс24 в свой бизнес?

Оставьте заявку, мы свяжемся с вами и расскажем обо всех нюансах внедрения в вашей нише.

Наши кейсы

Наши клиенты нам доверяют

В компании телефония и почта не были синхронизированы с Битрикс24. Клиент хотел создать интернет-магазин с личными кабинетами для клиентов, но старый подрядчик не смог реализовать задуманное из-за сложной технической сферы.

В компании разработан розничный интернет-магазин, около 10 брендовых лендингов, телефония А1, почта, Jivo - всё это нужно было свести в одно место, в Битрикс24. А также оцифровать отдел продаж и базу клиентов, в дальнейшем интегрировать 1С и подключить оптовый отдел.

В компании управление клиентской базой в разных странах велось через разные системы и Excel-файлы, что создавало путаницу и замедляло работу (поставки могли растянуться на несколько месяцев из-за неправильно оформленных документов). Отсутствовала прозрачная система учета сделок, контроля тендеров, экспорта и дебиторской задолженности.

В компании отсутствовала единая система для фиксации контактов и заявок. Это приводило к тому, что часть клиентов попросту терялась. Заявки поступали по разным каналам (почта, звонки, сайт), и не было единой системы для их учета. Проблемы с постановкой и отслеживанием задач. Руководитель не мог оперативно контролировать выполнение задач, а менеджеры путались в приоритетах. Из-за этого постоянные клиенты уходили к конкурентам и план продаж не всегда выполнялся.

В компании был установлен Битрикс24, но он был не настроен, и сотрудники вели дела в разных системах. Из-за этого невозможно было провести анализ отдела продаж и оценить работу сотрудников. Также были проблемы с поиском исполнителей. Нужно было собрать всю информацию в одном месте и настроить аналитику.

В компании не было системы учета клиентов и возможности отслеживать статистику продаж, чтобы видеть, какие позиции продаются быстро и пользуются спросом, а какие нет. Заказчик обратился с запросом начать собирать клиентскую базу и настроить статистику по покупкам.