Продажа автомобилей и дальнейший ТО
Данный бизнес заключается не только по продаже авто, а ещё решение вопросов по кредитованию, дальнейшее сопровождение клиента, плановое техническое обслуживание. Поэтому важно вести сегментированную базу клиентов, знать, когда необходимо перезвонить клиенту в следующий раз.
Битрикс24 — воронка продаж, сегментация базы клиентов
Процесс обработки заявки схож с работой классического отдела продаж, со своими особенностями. При внедрении crm в автосалон мы должны учитывать и заполнять следующие данные марка и модель авто, контактные данные владельца, мужчина/женщина, юр.лицо/физ.лицо, комплектация – что важно, форма оплаты – наличные, безналичные, кредит, лизинг. Также рекомендуем учитывать следующие данные и вопросы: что важно при выборе авто? Кто принимает решение о покупке? Когда планируете совершить покупку? Сколько в семье / компании автомобилей? Какие марки авто были в пользовании до этого?
Перейдем к сценариям и функционалу
1.Воронка продаж, лиды и сделки
Воронка продажи может выглядеть следующим образом: лиды: новая заявка – потребность выявлена, сделки: готов к покупке – тест-драйв записан – тест-драйв состоялся – готов к покупке – бронирование авто – документы оформлены – оплата поступила – выдача авто – завершения сделки.
2. Автосервис и гарантийное обсуживание
Как правило у дилера есть свой автосервис, который выполняет техническое обслуживание авто. В связи с этим логично все проданные авто отправлять в воронку «гарантийные авто»
Поэтому нужно настраивать 2 воронки по автосервису: первая воронка для авто которые куплены и находятся на гарантии, соответственно проходят ТО1, ТО2, ТО3 и т.д. Вторая воронка для классического автосервисы, работа по записи от клиентов.
3.Автоматизация воронки продаж
Основным преимуществом работы в Битрикс24 для автосалона является автоматизация по воронке продаж. Для эффективной работы любой компании важно как можно быстрее передавать поручения другим отделам.
Автоматизация для продажи автомобиля может включать следующее:
— оповещение менеджеров о новой заявке;
— автоматическая постановка задач бухгалтерам для выставления счетов, расчета стоимости;
— автоматические задачи о звонке клиенту для планового техосмотра — ни один клиент не будет забыт;
— отправка смс или сообщения в соц.сети клиенту о готовности автомобиля, информация с записью на тест-драйв при переходе клиента на следующую стадию и многое другое.
4. Сценарий автоматизация воронки продаж
Лиды – основная задача в лидах это понять клиент целевой, потенциально готов к покупке авто или просто спросит. Если потенциально готов к покупке, то переводит в сделку, записываем сразу на тест-драйв или для начала в гости в салон. После того как тест-драйв состоялся фиксируем все данные по клиенту и если клиент готов к покупке предлагаем авто и комплектации есть в наличии или формирует авто и комплектацию под заказ. Ставим авто в резерв и формируем пакет в Битрикс24 и выставляем счет на оплату, когда все готово передвигаем на стадию на стадии «Документы оформлены». Следующий этап фиксируем, когда оплата от клиента поступила, фиксируем сумму оплату и передвигаем на следующую стадию «выдача авто». На стадии «выдача авто» ответственным за каждый процесс отправляется задачи по подготовке авто к выдаче.
На стадиях «документы оформлены» или «оплата получена» данные по клиенту или документы могут отправляться в 1С.
После закрытия сделки в Битрикс24 система может автоматически перенести клиента в воронку “Гарантийные авто” и поставить задачу менеджеру, чтобы он мог перезвонить клиенту, к примеру, через полгода и записать его авто на ТО1.
5. База клиентов, сегментация
Храня базу в едином месте, Вы всегда можете произвести кросс-продажи. Зная, каким авто пользуется ваш клиент, Вы можете создать смс-рассылку разного характера, сегментированная база клиентов позволит отправлять клиентам и тем, кто не купил авто в течении 3-12 месяцев. Также это актуально, если Вы продаете услуги автосервис, запчасти и аксессуары для автомобилей.
6. Документооборот
Наиболее важным этапом согласования сделки являются документы. В Битрикс24 реализована удобная система документооборота, где всегда можно настроить шаблоны документов своего автосалона и сгенерировать их буквально в 2 клика. Вся информация по клиенту, все данные автоматически подставятся в договор из сделки. Вам не нужно дублировать данные. Все документы по сделке будут доступны в истории сделки.
7. Каналы продаж, история всех коммуникаций
Подключайте все источники привлечения клиентов – сайт, социальные сети, мессенджеры, визитки, билборды, партнеров. В истории сделки Вы так же сможете видеть весь процесс общения с клиентом, сможете прослушивать звонки, читать комментарии менеджеров. Руководителям это поможет проводить контроль качества работы.
8. Аналитика, отчеты и онлайн офис
Кроме эффективной работы по продажам, документообороту, Вы можете использовать такие функции, как сквозная аналитика (анализ наиболее прибыльных каналов продаж), выполнение плана продаж менеджерам, корпоративный портал для общения (чаты, новости компании), планирование встреч внутри компании.