Готовим бизнес к масштабированию с помощью настройки Битрикс24

>
Готовим бизнес к масштабированию с помощью настройки Битрикс24

О проекте

К нам в PRORESULT обратилась компания по написанию курсовых и дипломных работ для рынка Европы.

Большая часть команды находится в Беларуси.

Заказчик занимается не только написанием академических работ по разным дисциплинам, но и проводит консультации. В штате работают менеджеры по продажам и кураторы.

Специалисты, которые пишут студенческие работы, находятся на подряде.

Перед тем как масштабировать бизнес и наращивать выручку, топ-менеджменту компании следует автоматизировать все бизнес-процессы и системно получать аналитику по каждому отделу компании. Если этого не сделать, то можно масштабировать хаос, который приведет к банкротству. В этой статье расскажем, как мы помогли систематизировать работу компании с помощью настройки и интеграции Битрикс24.

Запрос клиента и проблемы, с которыми он столкнулся

В компанию пришел новый руководитель коммерческого отдела, который поставил задачу систематизировать работу отдела продаж, навести порядок в работе с клиентами и исполнителями.

В компании уже был установлен Битрикс24, но он был не настроен, и сотрудники вели дела в разных системах. Из-за этого невозможно было провести анализ отдела продаж и оценить работу сотрудников. Также были проблемы с поиском исполнителей.

Нужно было собрать всю информацию в одном месте и настроить аналитику. Изучив предложения нескольких интеграторов Битрикс24, заказчик обратился к нам.

Реализация

Прежде чем настраивать Битрикс24, мы провели аудит системы и бизнес-процессов компании. Путь клиента выглядел следующим образом:

  1. Клиент оставлял заявку на сайте.
  2. С ним связывался менеджер по продажам, узнавал запрос и оформлял заказ.
  3. После оформления клиент начинал работу с куратором.
  4. Куратор передавал задачу исполнителю и контролировал сроки выполнения, а затем отправлял готовую работу клиенту.

Отдел продаж и отдел кураторов работали в разных системах, а нам нужно было сделать так, чтобы они перешли в Битрикс24.

Что мы сделали?

Работы предстояло много, но за три месяца нам удалось выполнить основную часть задач:

1. Интегрировали каждый сайт в Битрикс24 со всеми метриками и запросами. Все заявки начали попадать в одну систему.
2. Подключили корпоративную почту и почту сотрудников. Чтобы сохранилась вся переписка с клиентами на одном сервере. Настроили резервное копирование данных.
3. Настроили работу отдела продаж и отдела сопровождения в одной воронке. Это позволило сократить количество коммуникации между отделами и ускорить их работу.
4. Сделали интеграцию Битрикс24 с 1С. Чтобы все сделки автоматически передавались в 1С. Здесь мы полностью автоматизировали ручную работу по переносу данных о заявках из одной системы в другую.
5. Настроили распределение заявок в отделе продаж. Заявки с немецких сайтов попадали менеджеру, который знает немецкий и т.д. При распределении заявок учитывается график работы каждого отдела. Таким образом получилось ускорить обработку заявок.
6. Настроили аналитику внутри Битрикса по конверсиям, по продажам, по типам клиентов и по исполнителям. Теперь руководитель может получить отчет по каждому процессу и оценить работу каждого сотрудника. На основе этой информации можно принимать грамотные управленческие решения.
7. Наладили процесс работы с исполнителями. С помощью смарт-процессов сделали так, чтобы вся аналитика собиралась внутри каждого подрядчика (страна происхождения, на какие темы может писать, условия оплаты, оценки по предыдущим работам). Благодаря системе оценок удалось сделать рейтинг исполнителей и продолжать работать с лучшими, обеспечивая их полную загрузку.
8. Добавили фильтры по исполнителям. По языку, по дисциплине, по типам клиентов. Это ускорило подбор подрядчиков менеджерами отдела сопровождения.
9. Настроили финансовый учет. Руководителям стало проще контролировать доходы и расходы компании, а также планировать бюджеты.

После основного этапа работы, который длился три месяца, мы еще год сопровождали клиента.

Результаты

Клиент остался доволен сотрудничеством с нами, задача по систематизации работы компании была успешно выполнена. В итоге клиент смог:

    • Ускорить работу компании. Благодаря автоматизации бизнес-процессов и автоматическому распределению заявок снизилась нагрузка менеджеров по продажам и кураторов. 
    • Улучшить качество услуг. Этому способствовало внедрение системы оценок исполнителей. Компания отказалась от работы с подрядчиками, нарушающими регламент работы, и начала загружать работой исполнителей с высоким рейтингом.
    • Собирать аналитику по каждому сотруднику и бизнес-процессу. Так руководство компании смогло принимать аргументированные решения для оптимизации работы.
    • Вести не только базу клиентов, но и отдельную базу подрядчиков.

Эти изменения позволили компании увеличить выручку, так как довольные услугой клиенты рекомендовали ее своим знакомым и начали обращаться повторно.

Нужно устранить хаос в бизнесе и подготовить его к масштабированию?

Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами в течение дня, чтобы обсудить ваш проект.