В мире оптовых продаж, где каждый клиент — это большая история с множеством нюансов, без CRM-системы как без рук. С ней вы сможете не просто навести порядок в своих делах, но и вывести бизнес на новый уровень. Давайте разберемся, почему CRM-система должна быть в каждой оптовой компании и как ее правильно внедрить.
Зачем вообще нужна CRM в оптовых продажах?
- Сохранение и ускоренная работа с клиентской базой.
Все данные о ваших клиентах хранятся в одном месте: почта, номер телефона, описание клиента, история взаимодействия и др. Благодаря интеграции с почтой и телефонией ни один клиент не будет потерян. Также вы сможете делать сегментацию базы клиентов. Например, по количеству и объему заказов.
- Минимизация ошибок в договорах и счетах.
В CRM хранятся все документы, в том числе акты и счета. Информация в шаблоны документов подтягивается автоматически, вашему сотруднику останется только подписать документ и отправить его контрагенту. Счета можно отправлять из карточки клиента прямо ему на почту, тем самым ускорив момент оплаты.
- Увеличение эффективности менеджеров
Теперь вашим менеджерам не нужно заполнять карточки клиентов вручную и тратить на это много времени — информация подтянется автоматически и сохранится в карточке клиента. Вы можете получить аналитику и отчеты по менеджерам всего в несколько кликов. Благодаря этому вы увидите, кто из сотрудников справляется со своими обязанностями, а кто — нет, и им нужна помощь. - Контроль всех отделов компании
В CRM-системе формируется единая база данных для всех сотрудников компании. Благодаря этому у отделов всегда есть актуальная информация о процессе работы друг друга: заключении договоров, движении товаров и их наличии на складе, доставке и статусе сделок. В случае, если срок годности товара подходит к концу или остались незавершенные задачи — программа вам напомнит об этом.
- Интеграции
В CRM возможна интеграция с 1С, интеграция с В2В личными кабинетами, с мессенджерами и почтой. Таким образом вы сможете отслеживать поток заявок из разных источников в одной программе.
- Увеличение удовлетворенности клиентов вашей компанией
Когда вы перестанете терять клиентов из-за недозвонов, будете сообщать им всегда актуальную информацию о наличии товаров и своевременно доставлять заказы, то сможете увеличить LTV и базу постоянных клиентов.
CRM для оптовой компании — это не просто база данных клиентов. Это многофункциональный инструмент, который поможет вам в управлении базами данных, составлении воронки продаж, контроле за работой отдела продаж, создании отчетов и упрощении документооборота. - Как выбрать и внедрить CRM?
Выбирая CRM, учитывайте специфику своего бизнеса и определитесь с приоритетами. Вам важна гибкость настроек и возможность ее доработки под ваши задачи? Интеграция с вашим ПО? Уровни доступа для сотрудников? Не забудьте про возможность тестирования системы перед покупкой и защите данных.
Хотите узнать подробности о возможностях CRM Битрикс24 для вашего бизнеса?
Оставьте заявку, мы свяжемся с вами и расскажем обо всех нюансах работы СRM во время бесплатной 30-минутной встречи.
- Как оценить эффективность?
После внедрения CRM в вашей компании начинается самое интересное — вы сможете наблюдать реальные результаты ее работы. Рост конверсий, сокращение времени на заключение контрактов, снижение количества отказов и увеличение удовлетворенности клиентов — вот лишь некоторые из показателей, которые вы сможете улучшить с помощью CRM. - Возможные проблемы
Как и любой инструмент для бизнеса, CRM-система требует грамотного подхода и внимательности к мелочам. Неправильный выбор системы, недостаточное обучение персонала, технические проблемы — все это может замедлить процесс внедрения и снизить эффективность использования CRM.
CRM-система для оптовой компании — это мощный инструмент оптимизации внутренних процессов. Она помогает улучшить контроль над отделом продаж, оптимизировать работу с клиентской базой и интегрировать все необходимые сервисы. Если вы еще не используете CRM, самое время начать.
Устраните хаос в своем бизнесе и начните зарабатывать больше вместе с Битрикс24.
Наши кейсы
Наши клиенты нам доверяют
В компании управление клиентской базой в разных странах велось через разные системы и Excel-файлы, что создавало путаницу и замедляло работу (поставки могли растянуться на несколько месяцев из-за неправильно оформленных документов). Отсутствовала прозрачная система учета сделок, контроля тендеров, экспорта и дебиторской задолженности.
В компании отсутствовала единая система для фиксации контактов и заявок. Это приводило к тому, что часть клиентов попросту терялась. Заявки поступали по разным каналам (почта, звонки, сайт), и не было единой системы для их учета. Проблемы с постановкой и отслеживанием задач. Руководитель не мог оперативно контролировать выполнение задач, а менеджеры путались в приоритетах. Из-за этого постоянные клиенты уходили к конкурентам и план продаж не всегда выполнялся.
В компании был установлен Битрикс24, но он был не настроен, и сотрудники вели дела в разных системах. Из-за этого невозможно было провести анализ отдела продаж и оценить работу сотрудников. Также были проблемы с поиском исполнителей. Нужно было собрать всю информацию в одном месте и настроить аналитику.
Мы интегрировали МойСклад с интернет-магазином для сети кофеен «Эмбаси Ритейл», что позволило автоматизировать процесс обработки заказов и управления клиентами. Теперь данные поступают в систему автоматически, что исключает дубли клиентов и сокращает время обработки заявок. В результате интеграции компания повысила точность работы с клиентской базой и складом, а также улучшила качество обслуживания.