>  > CRM для интернет-магазина

CRM для эффективной работы онлайн-магазина на просторах всемирной цифровой сети

Вы вкладываете немалые деньги в развитие своего интернет-магазина, уделяете все время работе, но так и не справляетесь со всеми заказами и звонками, сами забываете оповестить клиента о висящем в корзине товаре, от чего ваши продажи сильно страдают? Тут точно нужно что-то решать, например, оптимизировать работу. И в этом вам поможет CRM.

Такие системы предназначены для установления крепкой взаимосвязи с клиентами. Это – специализированные программные продукты для совершенствования сервиса, повышения товарооборота магазина и оптимизации маркетинговых мероприятий. В рамках современных условий интернет-продаж такие системы не прихоть, а основа для стабильного роста и здоровой конкуренции на рынке.

Набор функций CRM-системы для повышения продуктивности онлайн-магазина

Интернет-продажи имеют свою специфику, что обязательно должно быть учтено при внедрении системы. Перечень основных функций:

• Получение и хранение максимального количества информации по клиентам: покупательский интерес, время, проведенное на сайте и совершенные действия, просмотренные товары и многое другое. Исходя из собранных данных, система сможет генерировать персональные предложения и подбирать тактику взаимодействия с посетителями онлайн-магазина.

• Разделение и группировка потенциальных покупателей по различным критериям: активность, интерес, местоположение. Это позволяет плавно и незаметно для клиента подводить его к совершению покупки. Например, посетитель добавил товар в корзину, но не оформил до конца заказ. Система самостоятельно определит оптимальное время ожидания и оправит приглашение заказ со специальным подарочным или скидочным купоном, которые будет сгенерирован на основе собранной информации о посетителе сайта. Покупатель даже не поймет, что его обслужила программа, а не заботливый менеджер.

• Экономия времени. CRM позволяет выстроить эффективную схему работы с отображением статуса заказа на каждом этапе обработки. Специальные настраиваемые модули позволяют контролировать наличие товара на складах, отслеживать статус доставку, настроить автоматическое оповещение клиентов о состоянии заказа. Такая автоматизация процессов позволяет улучшить сервис и повысить уровень лояльности.

• Повышение эффективности работы менеджеров. В системе доступна вся информация касательно личных и коллективных показателей, достигнутых результатов и итогов командной работы. Такая открытость способствует большей мотивации для достижения поставленных целей и выполнения плана продаж среди работников, а руководителю дает возможности сделать правильные выводы для поощрения своих сотрудников или необходимости кадровых перестановок.

• Постоянный мониторинг. CRM позволяет провести анализ по ключевым направлениям, предоставляя отчеты в формате таблиц, графиков или диаграмм за любой период времени.

• Наращивание результативности проводимых маркетинговых мероприятий. Система проводит анализ каждого источника рекламы, количество лидов с одного канала, среднюю сумму покупки и прочих важных показателей. Такая отчетность позволяет оценить рентабельность рекламы и подобрать оптимальную стратегию маркетинга для продуктивной работы и увеличение продаж.

Задачи, которые призвана решать CRM

Система для управления продажами помогает быстро справляться с задачами, на которые у вас уйдет достаточно много времени.
Повышение количества продаж и расширение клиентской базы – основная цель работы почти каждого магазина. Но часто случается так, что несмотря на масштабную и дорогую рекламу, новых покупателей нет, продажи не растут или увеличиваются, но несоизмеримо с затраченными на рекламу средствами. Первое на что в таком случае стоит обратить внимание – неправильно выстроенная работа и организация рабочего процесса. А это включает почти все:

• не принятые звонки

• не обработанные заявки с сайта или почты

• пропущенные сообщения или комментарии в социальных сетях

• не учтенное отсутствие товара на складе и многое другое

Все это становится причиной того, что клиенты, не получившие должного обслуживания, уходят к конкурентам.
Увеличение штата, которое, казалось бы, должно решить проблему, тоже не помогает. Работникам необходимо платить зарплату и контролировать их работу, а чем больше количество персонала, тем сложнее уследить за каждым. Именно поэтому внедрение CRM просто необходимо.

Система позволяет достигнуть поставленных целей и улучшить работу магазина по большинству параметров.

Воронка продаж, как основой инструмент в работе интернет-магазина

Умную воронку можно с уверенностью назвать синонимом эффективности. Она самостоятельно проводит клиента по всем этапам, начиная с самого верхнего уровня (проявления интереса) и далее при помощи маркетинговых приемов (персональных предложений и уникальных скидок) до принятия решения и совершения покупки. Кроме этого с помощью воронки можно собрать целый ряд важных аналитических сведений:

• Просмотреть на каком уровне интерес клиента пропадает, и он отказывается от сделки

• Оценить самые действенные рекламные инструменты, вовлекшие клиенты в воронку продаж

• На основе имеющихся в воронке заказов рассчитывать товарооборот магазина

• Рассчитать общий процент конверсии

Программа лояльности для привлечения постоянных клиентов

Для того, чтобы клиенту хотелось вернуться в ваш магазин за еще одной покупкой, он должен чувствовать себя желанным. CRM для интернет-магазина позволяет это сделать. Она помогает разработать индивидуальную систему начисления и списания бонусных баллов, рассчитать процент индивидуальной скидки, а также проводить специальные акции для реализации определенных товаров с повышенным начислением баллов. При этом у клиента всегда будет возможность следить за начислением бонусов и размером скидки в личном кабинете на сайте магазина.

Внедрения CRM для интернет-магазина: итоги и результаты

В успешных коммерческих проектах приходится использовать не одно приложение или программу для обработки и хранения каждой записи о клиенте. CRM решает эту проблему и не только

• все данные в одной системе

• время, затрачиваемое на работу с заказом сокращенно почти на 40%

• исключены лишние операционные расходы

• прибыль растет

Принимая решение о внедрении CRM, клиент рассчитывает на решения многих проблем в работе своего магазина. Сразу рассчитать стоимость бывает трудно, так как она зависит от размера магазина, целей, которые преследует клиент, функций, которые он хочет добавить в работу ряда других факторов. Поэтому цена решения вопроса, как правило, индивидуальна. А оценить все преимущества CRM Битрикс24 можно прямо сейчас на сайте, просто нажав кнопку «регистрация» или «попробовать бесплатно».

Оставьте заявку и узнайте все о возможностях автоматизации логистической компании!