CRM для интернет-магазина

>
>
CRM для интернет-магазина

CRM для эффективной работы интернет-магазина

Вы вкладываете немалые деньги в развитие своего интернет-магазина? 

Уделяете все время работе, но так и не справляетесь со всеми заказами и звонками? 

Сами забываете оповестить клиента о висящем в корзине товаре, от чего ваши продажи сильно страдают? 

Тут точно нужно что-то решать. Например, «нанять» ещё одного совершенного сотрудника — CRM-систему.

Зачем нужна CRM?

Нажмите на кнопку, чтобы установить CRM в вашу компанию. С вами свяжется наш специалист в ближайшее время.

Функции CRM для повышения прибыли интернет-магазина

Продажи в интернете имеют свою специфику. А CRM учитывает все особенности интернет-магазина. Давайте рассмотрим самые полезные функции CRM-системы.

Сбор информации о клиенте

Сегментация клиентов

CRM позволяет разделять и группировать потенциальных покупателей по различным критериям: активность, интерес, местоположение. Это позволяет плавно и незаметно для клиента подводить его к совершению покупки. 

Например, посетитель добавил товар в корзину, но не оформил до конца заказ. Система самостоятельно определит оптимальное время ожидания. Затем отправит приглашение на заказ со специальным подарочным или скидочным купоном. Скидка будет сгенерирована на основе собранной информации о посетителе сайта. 

Покупатель даже не поймет, что его обслужила программа, а не заботливый менеджер.

CRM автоматически генерирует скидку

Улучшение клиентского сервиса

В CRM отображается статус заказа на каждом этапе обработки. Специальные настраиваемые модули позволяют: 

  • контролировать наличие товара на складах, 
  • отслеживать статус доставки, 
  • настроить автоматическое оповещение клиентов о состоянии заказа. 

Такая автоматизация процессов позволяет улучшить клиентский сервис и повысить уровень лояльности.

Повышение эффективности работы менеджеров

В системе доступна вся информация касательно личных и коллективных показателей, достигнутых результатов командной работы.

Прозрачность этой информации способствует большей мотивации работников. Сотрудники с большим интересом достигают поставленных целей и выполнениют план продаж. А руководитель может сделать правильные выводы для поощрения работников или кадровых перестановок.

CRM хранит полный набор информации о каждом клиенте

Постоянный мониторинг

CRM позволяет проанализировать все ключевые направления. Можно получить отчеты в формате таблиц, графиков или диаграмм за любой период времени.

Высокие результаты маркетинговых кампаний

Система анализирует: 

  • каждый источник рекламы, 
  • количество лидов с одного канала, 
  • среднюю сумму покупки и т.д.

Такая отчетность позволяет оценить рентабельность рекламы и подобрать оптимальную стратегию маркетинга. Это приводит к более продуктивной работе и увеличению продаж.

Задачи, которые решает CRM

Система для управления продажами помогает быстро справляться с рутинными задачами.

Благодаря CRM у сотрудников появляется больше свободного времени

Повышение количества продаж и расширение клиентской базы – основная цель работы почти каждого магазина. Но часто бывает, что средств на рекламу уходит много. А новых покупателей нет, продажи не растут и не увеличиваются. Прибыль несоизмерима с затраченными на рекламу средствами. 

Первое, на что в таком случае стоит обратить внимание, – неправильно выстроенная работа. А конкретнее:

  • непринятые звонки 
  • необработанные заявки с сайта или почты 
  • пропущенные сообщения или комментарии в социальных сетях 
  • не учтенное отсутствие товара на складе.

Все это становится причиной того, что клиенты не получают должного обслуживания. И, конечно, уходят к конкурентам.

Компания, у которой есть CRM, может предложить клиентам более высокий уровень обслуживания. Не отдавайте клиентов конкурентам!

Увеличение штата, которое, казалось бы, должно решить проблему, тоже не помогает. Работникам необходимо платить зарплату и контролировать их работу. А чем больше сотрудников, тем сложнее уследить за каждым. Именно поэтому внедрение CRM просто необходимо.

Система позволяет достигнуть поставленных целей и улучшить работу магазина по большинству параметров.

Воронка продаж для интернет-магазина

Умная воронка — синоним эффективности. Она самостоятельно проводит клиента по всем этапам до покупки. Это происходит при помощи маркетинговых приемов (персональных предложений и уникальных скидок). Благодаря таким уловкам клиенты быстрее принимают решение и совершают покупки.

Кроме того, с помощью воронки можно собрать важные аналитические сведения:

Программа лояльности для привлечения постоянных клиентов

Для того, чтобы клиенту хотелось вернуться в ваш магазин за еще одной покупкой, он должен чувствовать себя ценным и «желанным». 

CRM для интернет-магазина позволяет это сделать. Она помогает: 

  • разработать индивидуальную систему начисления и списания бонусных баллов, 
  • рассчитать процент скидки, 
  • проводить специальные акции для продажи определенных товаров с повышенным начислением баллов. 

При этом у клиента всегда будет возможность следить за начислением бонусов и размером скидки в личном кабинете на сайте магазина. 

Бросаться в крайности, как на фото, не нужно, но ценить клиентов стоит

Внедрение CRM для интернет-магазина: итоги и результаты

В успешных коммерческих проектах приходится использовать не одно приложени для обработки и хранения каждой записи о клиенте. CRM-системы хватает, чтобы заменить все программы: 

  • все данные в одной системе
  • время, затрачиваемое на работу с заказом сокращенно почти на 40%
  • исключены лишние операционные расходы
  • прибыль растет.

Лучшая CRM

Принимая решение о внедрении CRM, клиент рассчитывает на решение многих проблем в работе своего магазина. Сразу рассчитать стоимость бывает трудно. Она зависит от размера магазина, целей, что преследует клиент, функций, которые он хочет добавить и т.п. Поэтому цена решения вопроса, как правило, индивидуальна. 

А оценить все преимущества CRM Битрикс24 можно прямо сейчас на сайте. Просто нажмите кнопку «регистрация» или «попробовать бесплатно».

Оставьте заявку и узнайте все о возможностях автоматизации вашего бизнеса!

Наши кейсы

Наши клиенты нам доверяют

В компании управление клиентской базой в разных странах велось через разные системы и Excel-файлы, что создавало путаницу и замедляло работу (поставки могли растянуться на несколько месяцев из-за неправильно оформленных документов). Отсутствовала прозрачная система учета сделок, контроля тендеров, экспорта и дебиторской задолженности.

В компании отсутствовала единая система для фиксации контактов и заявок. Это приводило к тому, что часть клиентов попросту терялась. Заявки поступали по разным каналам (почта, звонки, сайт), и не было единой системы для их учета. Проблемы с постановкой и отслеживанием задач. Руководитель не мог оперативно контролировать выполнение задач, а менеджеры путались в приоритетах. Из-за этого постоянные клиенты уходили к конкурентам и план продаж не всегда выполнялся.

В компании был установлен Битрикс24, но он был не настроен, и сотрудники вели дела в разных системах. Из-за этого невозможно было провести анализ отдела продаж и оценить работу сотрудников. Также были проблемы с поиском исполнителей. Нужно было собрать всю информацию в одном месте и настроить аналитику.

В компании не было системы учета клиентов и возможности отслеживать статистику продаж, чтобы видеть, какие позиции продаются быстро и пользуются спросом, а какие нет. Заказчик обратился с запросом начать собирать клиентскую базу и настроить статистику по покупкам.

Мы интегрировали МойСклад с интернет-магазином для сети кофеен «Эмбаси Ритейл», что позволило автоматизировать процесс обработки заказов и управления клиентами. Теперь данные поступают в систему автоматически, что исключает дубли клиентов и сокращает время обработки заявок. В результате интеграции компания повысила точность работы с клиентской базой и складом, а также улучшила качество обслуживания.

Мы создали базу знаний для сотрудников медицинского центра «МедЛайн» на платформе Битрикс24. В ней были структурированы все необходимые материалы, внедрены обучающие видео и настроены права доступа. Это позволило сократить время на адаптацию новых сотрудников, повысить производительность и уменьшить количество ошибок за счёт автоматизации процессов обучения.