Внедрение CRM для производства

>
>
CRM для производства

Если предприятие заинтересовано в развитии, то возникает необходимость полной аналитики, выполнение проектов в срок, регламентация процесса продажи товаров и его автоматизации, быстрая коммуникация между сотрудниками. В особенности, если у предприятия много филиалов и большое количество сотрудников.

Часто производственные компании сталкиваются с необходимостью провести автоматизацию процессов. Как они приходят к такому решению?

Руководители компании или отдельных подразделений начинают замечать, что продажи их продукта не растут с каждым годом, цикл сделки слишком длительный, много времени уходит на согласование — подготовка предложения, документов, выставление счета и остальных процессов, характерных для производства. Если предприятие ведет проектную деятельность, то часто срываются сроки, задачи ставятся устно, и сотрудники могут их не записать и попросту забыть. Контроль за эффективностью сотрудников не выражен в цифрах, и сложно понять, где именно есть проблемы. Почему уходят клиенты и срываются сделки? Сотрудник забыл позвонить вовремя или неправильно выявил потребность? Анализируются только базовые показатели, которые не дают полного понимания.

Как в обычных производственных компаниях проходит процесс согласования?

Специалист получает заявку от клиента по почте, связывается с ним, рассчитывает всё в Excel, делает коммерческое в обычном редакторе. Здесь не всегда клиент готов к покупке, и специалист где-то записывает его данные, чтобы потом связаться ещё раз. Уведомление о звонке менеджеру не приходит, и заявка клиента просто теряется в файлах или, того хуже, в куче таких же бумажек.  Если клиент готов купить продукт, то специалист идет в бухгалтерию, просит бухгалтера создать контрагента в 1С и выставить счет, постоянно узнает об оплате счета, распечатывает ещё много документов и контролирует реестр документов. Если оплата не 100%, то цикл снова повторяется, и нужно ещё раз выставить клиенту счет. Менеджер к тому же обязан отмечать план выполнения заказа, передавать устно информацию многим сотрудникам.

Иными словами, цикл сделки, по нашему опыту, увеличивается иногда в 4 раза!

Многие компании знают о существовании СRM-систем, которые помогают консолидировать деятельность, вести сегментированную базу клиентов и успешно закрывать сделки, делать повторные продажи и ускорять процесс выпуска новой продукции. Однако не все почему-то спешат её внедрять. Причины этому могут быть разные: нежелание изменений, неуверенность в выборе, сомнения в окупаемости вложений.

Поэтому мы и собрали опыт производственных компаний, внедривших на производство Битрикс, и указали основные инструменты CRM-системы, которые помогут вам эффективнее вести деятельность.

Преимущества использования CRM Битрикс для производства

Управление всеми каналами коммуникации с клиентами. Любой клиент, обращающийся к вам через сайт, звонок, по почте или даже из соц.сетей, будет зарегистрирован в системе. По клиенту Вы указываете всю нужную информацию, автоматически записывается звонок и история взаимодействия, прикрепляете интересующий его товар к карточке сделки, выставляете и отправляете счет или договор тоже здесь. Автоматизация счетов и документов, редактирование прямо в системе поможет Вам сделать это в считанные минуты.

Как это работает? Вы выставляете счёт в Битрикс, а в 1С данные приходят как заказ. Когда счет оплачен — изменения фиксируются в Битрикс. С помощью синхронизации менеджер видит остатки товара, цены, скидки, отчёты. На основании лида в Битрикс создается новый контрагент в 1С. Таким образом, бухгалтер видит состояние сделки. В целом, здесь можно настроить синхронизацию практически любых данных. Безусловно, это позволяет более оперативно работать с клиентом.

Воронка продаж — популярный термин в бизнесе. Она необходима для регламентации процесса, понимания, на каком этапе находится ваш клиент. Если сделка закрыта не успешно, то Вы можете проанализировать наиболее частые причины отказов и начать улучшения в этом направлении. Настроенные роботы по воронке продаж помогут Вам автоматически отправлять письма или сообщения клиентам, оповещать их о состоянии заказа, получать обратную связь, а так же ставить задачи менеджерам (например, если клиент долго находится на стадии обработки или не оплачивает счет, то менеджеру приходит задание позвонить клиенту). Битрикс имеет широкие возможности по настройке любых роботов.

Как правило, для производства такой функционал необходим для согласования и выпуска новой продукции. Проекты помогают сгруппировать все данные, задачи и файлы в одном месте. Вы всегда можете посмотреть, какие действия были выполнены в том или ином проекте. Проект можно разделить на этапы. Когда этап пройден, ответственный сотрудник помечает его как выполненный.

Что включает в себя блок «проекты»? 
— этапы проекта;
— диаграмма Ганта;
— назначение ответственных, соисполнителей, наблюдателей;
— роли в задачах;
— сроки проекта и сроки его этапов;
— чек-листы по задачам;
— чаты по конкретному проекту, комментарии;
— сохранение истории проекта и возможность его копирования;
— диск проекта;
— автоматизация по задачам проекта. Если что-то не выполнено или просрочено, то задача окрашивается в красный цвет, и уведомление приходит руководителю.

Наглядное представление информации помогает отслеживать ход деятельности и выполнить проект в срок.

Понятные бизнес-процессы — это основное, что должно быть настроено на производстве.

Как это реализовано в нашей CRM?

В Битриксе Вы можете отдельно создать любой бизнес-процесс (заявление на отпуск, увольнение или принятие на работу сотрудника, процессы согласования документов, выпуск новой продукции и т.д.) в виде специальных блок-схем с алгоритмом.  Рассмотрим небольшой бизнес-процесс ознакомления сотрудников с приказами или нововведениями. При запуске такого процесса руководитель прикрепляет нужные документы, указывает отделы, которые должны ознакомиться с документом, оставить комментарии, зафиксировать срок. По истечению данного процесса система покажет, сколько пользователей ознакомилось с документом и какие комментарии они оставили.
Так можно создавать и более сложные бизнес-процессы — например, выполнение заказа в соответствии с построенной логикой бизнес-процесса.

Документы в Битрикс помогут Вам хранить на Диске любые данные в разных форматах, редактировать их онлайн, быстро получать доступ и отправлять их сотрудникам или клиентам.

Система позволяет настроить любые права доступа к отдельным функциям системы. Это помогает не перегружать функционал — каждый отдел или сотрудник видит только ту информацию, которой пользуется. При увольнении сотрудника Вы можете быстро передать сделки и права новому сотруднику.

В Битрикс Вы можете внести или выгрузить ваши товары с ценами, налогами, скидками и остатками, синхронизировать данные с 1С, добавлять свойства товаров и автоматически генерировать счет на покупку клиенту.

Аналитика Битрикс позволяет оценивать выполнение плана продаж, контролировать в процентах выполнение задач сотрудниками, сумму сделок за период, конверсию, статистика звонков и даже сквозная аналитика, позволяющая понять, какой канал принес вам больше продаж.

С установленной системой управления процессами Вы точно сможете решить следующие задачи

В разы повысить свою производительность. За пару минут сделать то, что занимало раньше полчаса

Обрабатывать большее количество заявок

Управлять сделками, прослушивать звонки и контролировать работу менеджеров

Контролировать выполнение задач и следить за ходом ваших проектов, контролировать качество

Повысить скорость принятия решений

Помнить о клиентах и быстро решать их задачи, повысить качество обслуживания

Забыть о работе в нескольких системах и хранить все данные в единой программе

CRM для производства настраивается для конкретного вида деятельности. То есть, если Вы занимаетесь разработкой оборудования, то для Вас процессы в Битрикс24 будут построены иначе, чем для мебельной фабрики.

Внедрение Битрикс24 на производство является непростой задачей за счет большого количества процессов, кадров и масштаба предприятия. В целом, внедрение CRM на производство — это не то же самое, что настроить систему для  маленькой фирмы. Поэтому для внедрения всегда необходим бизнес-аналитик и команда опытных интеграторов.

Готовы автоматизировать свою компанию? Отправьте заявку, и развивайте свой бизнес быстрее и эффективнее!