CRM для работы автосервиса
Бизнес по обслуживанию и ремонту автомобилей представляет собой довольно сложную структуру, которая в зависимости от масштаба может включать в себя много составных частей: отдел приемки, ремонтный цех, оформление документов, отдел снабжения, запчасти и работа с поставщиками, отдел продаж и другие. И самая главная задача – заставить эти части работать в едином ритме с ориентацией на интересы клиентов. И чтобы все это успешно реализовать, просто необходимо внедрение CRM-системы, в первую очередь, в управление автосервисом, а также для автоматизации и ускорения стандартных процессов, установления взаимодействия между отделами и укрепления контактов с клиентами.
Специфика внедрения
CRM для станции обслуживания автомобилей должна выполнять определенный ряд задач, и чтобы эти задачи сформулировать, для начала необходимо обозначить цель, с которой, собственно, система и внедряется:
• Управление: систематизированное хранение данных, управление складом, автоматическое начисление зарплаты согласно выполненным работам, учет и анализ расходов, распределение нагрузки и обязанностей между сотрудниками и многое другое.
• Упрощение и ускорение: грамотное описание бизнес-процессов СТО, подлежащих автоматизации.
• Адаптация: программный CRM-продукт подбирается под услуги, оказываемые автосервисом, а также по простоте использования, доступности и возможности добавления других функций, которые могут быть впоследствии подключены. Тут важно держаться в рамках бюджета и сроков введения в работу сервиса CRM.
• Ориентация на результат: персоналу не требуется прохождение специального обучения для пользования продуктом, он сразу готов к работе, окончательная настройка не требует кардинальных перемен и больших вложений.
Выбор CRM для автосервиса
Как ни странно, но, несмотря на довольно специфичную сферу деятельности, выбор CRM-систем для СТО приличный. И если в этих системах не разбираться, можно потерять и время, и деньги, отдав предпочтение не самой подходящей. Поэтому для начала нужно изучить представленные на рынке CRM-продукты.
Условная классификация выглядит примерно так:
• Специализация. Есть универсальные (можно «вручную» настроить под любой вид деятельности) и отраслевые (обладают специализированным набором инструментов для конкретной сферы).
• Способ хранения данных. Два вида: облачная, где данные хранятся на различных интернет-ресурсах, и коробочная версия, более надежная за счет того, что вся информация находится непосредственно на серверах самой организации.
• Оптимизация. Все CRM-системы можно разделить на модульные и не требующие доработок. Разница в том, что если первый вариант можно дополнительно настраивать и развивать за счет установки новых модулей, то во втором такой возможности нет.
• Стоимость. Безусловно, существуют, как платные CRM, так и бесплатные. Только минус последних в том, что в свободном доступе настроить можно только пару рабочих мест. И выходит, что такое решение годится только для очень небольшой фирмы.
Исходя из указанных выше параметров, как правило, и подбирается система, которая будет отвечать всем требованиям и справляться с задачами компании.
Как происходит запись клиента?
Администратор СТО создает в CRM карточку и заполняет данные поля бронирования
Например: Евгений, замена тормозных колодок, среда 29 мая в 14:00.
Вы можете получить подробную информацию о записи по клику на ячейку записи.
Для изменения данных записи на услугу (изменение времени или смена бокса/поста) нажмите «Изменить».
Также можно настроить онлайн запись клиентов с вашего сайта, соц.сети или мессенджера
Например, на сайте автосервиса клиент выбирает услугу, мастера и удобное для обслуживания или ремонта. В Битрикс24 можно создать страницу с формой, в которой все это выбирается. Настройки формы можно задавать по своему усмотрению, например, предлагать клиенту выбирать только услугу, а свободное место и сотрудника система назначит сама.
Вот так выглядит подробная страница лида с бронью:
Это очень удобно, поскольку:
- исключается возможность «несостыковок», записи нескольких клиентов на одно и то же время к одному сотруднику;
- записи не теряются и отображаются в наглядном виде;
- информация по клиентам попадает в CRM в виде контактов и дальше можно работать с постоянными клиентами с помощью CRM Битрикс24 — сообщать им об акциях, напоминать о регулярных услугах и т.д. с помощью email рассылок или sms;
- можно вести учет денег в сделках, смотреть аналитические отчеты, выставлять счета из CRM.
Битрикс, как много в этом слове для автосервиса слилось
СТО – сложная в управлении организация. И если не вести строгой отчетности и контроля за персоналом, сервис будет нести немалые убытки. И без умной системы, которая возьмет на себя выполнение большинства рутинных процессов не обойтись. Оптимальное решение – «Битрикс24». Почему? Ответ прост:
• В CRM есть своя телефонная станция, которая принимает все входящие звонки, а робот тут же распределяет их между сотрудниками. Исходящие звонки можно осуществлять прямо из системы, при этом все разговоры записываются и сохраняются. Также есть функция создания телефонных групп и проведения опроса касательно качества обслуживания.
• В CRM легко упорядочить данные об обращениях и клиентах, так как система автоматически создает и сортирует лиды при поступлении, распознает клиентов и направляет к ответственному менеджеру.
• Битрикс24 помогает продуктивно управлять постами, равномерно распределяя нагрузку с учетом сроков выполнения списка работ и возможностью настройки автоматического информирования клиентов о выполнении заказа.
• CRM позволяет настроить четкое функционирование склада и ремонтного цеха, оповещая о наступлении срока прихода запчастей, об истечении заявленного времени ремонта автомобиля или окончания ремонта. Автоматическая рассылка самостоятельно отправляет контрагентам запросы с поиском необходимых деталей.
• Система направлена на укрепление взаимоотношений с новыми и постоянными клиентами. Главная ее цель – повысить общую эффективность бизнеса, за счет повышения сумм среднего чека и привлекая к сотрудничеству как можно большее количество людей и расширяя клиентскую базу.
Внедрение «Битрикс24» в деятельность станции технического обслуживания послужит гарантом:
• повышения лояльности,
• ускорению процесса обработки заказов почти на 40%,
• увеличению загруженности ремонтного цеха, повышая при этом его пропускаемость,
• доступности менеджерам всех коммуникаций с заказчиками,
• работники ремонтного цеха своевременно информируются о загрузке и очередности заказов,
• автоматическая система оповещений исключает не стыковки во времени и работе между клиентом и автосервисом,
• мониторинг загруженности ремонтного цеха по типу оказываемых услуг,
• руководитель получает подробные отчеты по боксам, клиентам и коммуникациям с ними, что позволяет контролировать все этапы и процессы.
Ремонт автомобилей – сервис специфический, связанный с большой ответственностью и рисками, поэтому CRM в таком случае должна быть интегрирована полностью. Только так руководитель сможет отслеживать эффективные и неэффективные источники рекламы. Но чтобы внедрение не было проведено впустую, обязанности сотрудников не должны быть привязаны к окладу, а их взаимоотношения с клиентами отражались бы в отчетах для руководителя с целью поощрения и мотивации персонала к качественному обслуживанию.