CRM для Логистики

>
>
CRM для Логистики

CRM для логистики и транспорта

Логистика – сложный бизнес с многоуровневой системой, где все должны взаимодействовать и четко выполнять свои обязанности. В рамках одной сделки необходимо обеспечивать каналы коммуникации с клиентами, а также поддерживать коммуникацию между менеджером, экспедитором и подрядчиками по перевозке. Контролировать каждый этап в процессе транспортировки груза, отслеживать погрузки и разгрузки, учитывать документооборот и все договоренности с клиентами и подрядчиками. В таких условиях велик риск вероятности ошибки из-за человеческого фактора.

А если говорить про международный и региональный рынок грузовых и пассажирских перевозок, то на сегодняшний день он слишком насыщен, а потому и конкуренция тут достаточно высокая. Чтобы успешно работать в этой сфере, необходимо выделяться среди большого числа крупных и не очень фирм, предлагающих услуги по грузоперевозкам. В этом случае акцент стоит сделать на сервисе. Для этого, в первую очередь, нужно улучшить качество обслуживания. А осуществить это можно за счет оптимизации и автоматизации многих стандартных процедур при взаимодействии с заказчиками. И идеальным решением в данной ситуации станет внедрение в работу CRM-системы, которая будет не только расширять клиентскую базу и повышать уровень лояльности к компании, а также поможет в правильном распределении нагрузки между сотрудниками, управлении персоналом и многое другое.

Выгоды при использовании CRM

  • Ускорение получение ответа на обращение, а также равномерное распределение заявок в отделе продаж. Клиенты не любят ждать, поэтому и выбирают чаще всего перевозчика, который первым оперативно отреагировал на их запрос. CRM для транспортной компании собирает поступающие заявки со всех настроенных каналов связи, быстро их обрабатывает и отправляет свободному или ответственному (если клиент постоянный) менеджеру. При этом в системе сохраняются и отображаются все заявки на соответствующих статусах.
  • Быстрого доступа к карточкам клиентов и быстрый подбор грузоперевозчиков. Данные, сохраняемые в Excel таблицах, искать и работать с ними не очень удобно. То же самое касается и классических записных книжек. Поэтому CRM для логистических компаний оснащена не только общей базой данных, в ней можно создать карточку отдельно для каждого клиента, куда заносятся все сведения по клиенту, информация по каждой сделке (действующей или завершенной), есть возможность настроить информационную рассылку, чтобы держать клиента в курсе о состоянии груза, выставлять счета, печатать документы и вести другую важную информацию.
  • Вести базу перевозчиков их сегментацию по странам и регионам, а также привязывать к компании весь их парк авто(учитывая объем, тех.характеристики) и ключевую информацию. По каждой перевозке готовить документы.
  • Четкое планирование рабочих процессов. CRM позволит вести большое количество сделок на каждого менеджера и планировать коммуникации и задачи — можно заранее все спланировать, внести в календарь необходимые действия (звонок, задача, расчет, подготовить пакет документов и прочее), настроить напоминания и точно все сделать в срок.
  • Актуальная статистика. Руководителю в любое время доступна статистика по работе компании через отчеты по отделам, каждому сотруднику или конкретной сделке. В отчете отображаются сроки выполнения заказа, время, затраченное на обработку заявки, информация о клиенте или статистика по перевозчикам. Такая отчетность позволяет контролировать работу, видеть узкие места и постоянно повышать эффективность.
  • Планирование стратегии развития, совершенствование внутренних процессов и развитие компании. Битрикс24 позволят завести проект или группу, что позволит собирать идеи и тестировать гипотезы. Также система позволяет ставить квартальные цели и задачи для каждого из отделов. Это способствует достижению ключевых целей и развитию компании в целом.

Интеграция CRM для транспортной компании: перспективы и возможности

Чтобы бизнес работал эффективно необходимо подобрать оптимальный набор функций и сервисов, а затем настроить его для корректной работы при помощи интеграции с другими ресурсами и платформами. Интеграцию следует проводить по следующим направлениям:

  • Веб-сайт фирмы: поможет автоматически обрабатывать онлайн-заявки из регистрационной формы на сайте и отображать их в системе. А также интеграцию всех почтовых ящиков, мессенджеров и других каналов получения заявок и обращений.
  • IP- телефония: запишет телефонные переговоры, сохранит их в системе, а поступающие звонки распределит между свободными менеджерами, при системном контроле разговоров улучшит конверсию и использованию проверенных сценариев переговоров.
  • Интеграция с учетной системой — 1С или аналогами.
  • Автоматическая рассылка: создает рассылку по SMS и e-mail для информирования клиентов по важным моментам в работе компании (изменения расписания или порядка предоставления услуг, появление новых услуг), а также интересными предложениями.

Сервисов для решения подобных задач на сегодняшний день представлено довольно много, а какой именно выбрать, зависит от специфики работы и масштабов фирмы.
Как вести учет в логистической компании

Функционал CRM для сферы перевозок

• Планирование согласно имеющихся ресурсов — менеджеры, логисты, транспорт
• Отслеживание передвижения грузов в режиме реального времени — интеграция систем
• Создание сетки маршрута исходя из нескольких заказов и количества промежуточных пунктов
• Оперативная корректировка пути и времени следования в случае задержек и форс-мажорных ситуаций
• Обработка заявок: подбор подрядчиков, расчет предварительной стоимости, контроль статуса оплаты — настроить непрерывный, но гибкий бизнес-процесс
• Планирование перевозок: пункты отправки, типы грузов, типы транспорта, расчет габаритов и стоимости, дополнительные услуги
• Контроль финансовых операций и ведение коммерческого документооборота

Специализированная или универсальная CRM: что выбрать?

В решении данного вопроса, в первую очередь, стоит учитывать уровень развития компании. Специализированные CRM-системы, как правило, адаптированы под нужны крупных компаний, автопарк которых насчитывает не один вид транспорта, исчисляемые десятками единиц, если не сотнями. В такой системе заложено большое количество функций, которые окажутся просто бесполезными для небольшой логистической фирмы. Да и использование специализированной CRM потребует определенных навыков в отличие от универсальной системы.

Универсальная CRM-система, как облачная, так и коробочная, стоит разумных денег, проста в использовании и быстро запускается 4-8 недель. В ней просто подобрать и настроить нужные функции для решения задач, сценариев и процессов конкретной фирмы. Вы всегда сможете оценить на практике все преимущества автоматизации, а «Битрикс24» вам в этом поможет.

Оставьте заявку и узнайте все о возможностях автоматизации вашего бизнеса!