>  > CRM для Логистики

CRM для логистики и транспорта

Логистика – сложный бизнес с многоуровневой системой, где все должны взаимодействовать и четко выполнять свои обязанности. В рамках одной сделки необходимо обеспечивать каналы коммуникации с клиентами и подрядчиками, контролировать каждый этап, отслеживать погрузки и разгрузки, учитывать документооборот и все договоренности. В таких условиях велик риск вероятности ошибки из-за человеческого фактора.

А если говорить про международный и региональный рынок грузовых и пассажирских перевозок, то на сегодняшний день он слишком насыщен, а потому и конкуренция тут достаточно высокая. Чтобы успешно работать в этой сфере, необходимо выделяться среди большого числа крупных и не очень фирм, предлагающих услуги по грузоперевозкам. В этом случае акцент стоит сделать на сервисе. Для этого, в первую очередь, нужно улучшить качество обслуживания. А осуществить это можно за счет оптимизации и автоматизации многих стандартных процедур при взаимодействии с заказчиками. И идеальным решением в данной ситуации станет внедрение в работу CRM-системы, которая будет не только расширять клиентскую базу и повышать уровень лояльности к компании, а также поможет в правильном распределении нагрузки между сотрудниками, управлении персоналом и многое другое.

Выгоды при использовании CRM

Ускорение получение ответа на обращение. Клиенты не любят ждать, поэтому и выбирают чаще всего перевозчика, который первым оперативно отреагировал на их запрос. CRM для транспортной компании собирает поступающие заявки со всех настроенных каналов связи, быстро их обрабатывает и отправляет свободному или ответственному (если клиент постоянный) менеджеру. При этом в системе сохраняются и отображаются все лиды.

• Оптимизация сохранения и быстрого доступа к карточкам клиентов. Данные, сохраняемые в электронных книжках таблицах, искать и работать с ними не очень удобно. То же самое касается и классических записных книжек. Поэтому CRM для логистических компаний оснащена не только общей базой данных, в ней можно создать карточку отдельно для каждого клиента, куда заносятся все сведения по клиенту, информация по каждой сделке (действующей или завершенной), есть возможность настроить информационную рассылку, чтобы держать клиента в курсе о состоянии груза, составлять бланки документов и многое другое.

• Четкое планирование рабочих процессов. Вести одновременно большое количество сделок сложно даже для профессионалов. А в CRM можно заранее все спланировать, внести в календарь необходимые действия (встреча, звонок, подготовить пакет документов и прочее), настроить напоминания и точно не забыть все сделать в срок.

• Актуальная статистика. Руководителю в любое время доступна статистика по работе компании через отчеты по отделам, каждому сотруднику или конкретной сделке. В отчете отображаются сроки выполнения заказа, время, затраченное на обработку заявки, информация о клиенте и многое другое. Такая отчетность позволяет контролировать работу и при необходимости устранять недостатки.

• Планирование стратегии развития. CRM для транспортной компании позволяет провести аналитику всех в системе данных, оценить действие воронки продаж. Это способствует определению эффективных каналов рекламы и грамотному распределению бюджета на маркетинговые мероприятия и правильному развитию компании в целом.

Интеграция CRM для транспортной компании: перспективы и возможности

Чтобы бизнес работал эффективно необходимо подобрать оптимальный набор функций и сервисов, а затем настроить его для корректной работы при помощи всесторонней интеграции. Интеграцию следует проводить по следующим направлениям:
• Веб-сайт фирмы: поможет автоматически обрабатывать онлайн-заявки из регистрационной формы на сайте и отображать их в системе.
• IP- телефония: запишет телефонные переговоры, сохранит их в системе, а поступающие звонки распределит между свободными менеджерами.

• Автоматическая рассылка: создает рассылку по SMS и e-mail для информирования клиентов по важным моментам в работе компании (изменения расписания или порядка предоставления услуг, появление новых услуг), а также интересными предложениями.
Сервисов для решения подобных задач на сегодняшний день представлено довольно много, а какой именно выбрать, зависит от специфики работы и масштабов фирмы.

Как вести учет в логистической компании

Функционал CRM для сферы перевозок

• Планирование согласно имеющимся шаблонам
• Отслеживание передвижения грузов в режиме реального времени
• Создание сетки маршрута исходя из нескольких заказов и количества промежуточных пунктов
• Оперативная корректировка пути и времени следования в случае задержек и форс-мажорных ситуаций
• Обработка заявок: подбор подрядчиков, расчет предварительной стоимости, контроль статуса оплаты
• Планирование перевозок: пункты отправки, обработки и назначения, расчет габаритов и стоимости, дополнительные услуги
• Контроль финансовых операций и ведение коммерческого документооборота

Специализированная или универсальная CRM: что выбрать?

В решении данного вопроса, в первую очередь, стоит учитывать уровень развития компании. Специализированные CRM-системы, как правило, адаптированы под нужны крупных компаний, автопарк которых насчитывает не один вид транспорта, исчисляемые десятками единиц, если не сотнями. В такой системе заложено большое количество функций, которые окажутся просто бесполезными для небольшой логистической фирмы. Да и использование специализированной CRM потребует определенных навыков в отличие от универсальной системы.
Универсальная CRM-система, как облачная, так и коробочная, не стоит больших денег и проста в использовании. В ней просто подобрать и настроить нужные функции для решения задач конкретной фирмы, а работают они при наличии интернета на любом устройстве. Вы всегда сможете оценить на практике все преимущества автоматизации, а «Битрикс24» вам в этом поможет.

Оставьте заявку и узнайте все о возможностях автоматизации логистической компании!