CRM для детских центров
Организация детских центров требует уникального подхода в работе с клиентами, поскольку получатели услуг — дети, а плательщики — их родители.
Когда центр только открывается, возникают закономерные задачи по распределению нагрузки на преподавателей, составление и утверждение расписания, информирование клиентов о занятиях. Для решения этих задач необходимы инструменты, поэтому мы рекомендуем сразу использовать специальную программу, которая имеет много возможностей для ведения бизнеса.
Самый удобный вариант, по нашему мнению, - использовать готовое решение, которое можно быстро настроить под свои нужды.
Какие задачи стоят перед детским центром в рамках его управления?
Ведение базы детей и родителей, история обучения и оплат, возможность быстрого доступа к информации
Возможность ведения расписания с функцией замен, переносов, уведомления об изменениях, бронированием ресурсов
Автоматическая рассылка смс или писем об оплате, предстоящем занятии, получении обратной связи
Постановщик задач (подготовка к занятиям, презентации), чтобы ничего не забыть
Построение бизнес-процессов
Электронный документооборот
Возможность настройки прав доступа к той или иной информации
Аналитика по разным параметрам (наиболее эффективная реклама, выручка, качество работы администраторов)
Главный признак хорошей CRM-системы — отображение в карточке клиента всей информации с записью и прослушиванием звонков, историей взаимодействия, комментариями менеджера. С помощью этого отношения с вашими клиентами гарантированно улучшаться — менеджер позвонит ровно в то время, когда нужно (придет напоминание), и система напомнит, о чем был разговор месяц назад благодаря комментариям и записи звонков.
CRM-система регистрирует любых клиентов со всех каналов (звонки, сайты, социальные сети), позволяет сделать сегментацию базы клиентов по любым параметрам. Поля для сегментации клиентов будут индивидуальными для разных детских центров. Ваш сотрудник может моментально просмотреть информацию о детях и родителях в одной системе и одной карточке, не ища её в бумагах и не обращаясь к разным программам.
Чуть ли не самая важная задача детского центра — удобное формирование групп детей, отображение свободных кабинетов и назначение преподавателей, исходя из нагрузки. При обращении родителя, который хочет отдать своего ребенка на обучение, Вы легко можете посмотреть в календаре свободные места, даты и преподавателей, забронировать место для учащегося и предоставить доступ к информации преподавателям. И даже оповестить их в автоматическом режиме при помощи роботов. С помощью Битрикс 24 Вы можете установить форму на ваш корпоративный сайт и дать возможность самим родителям выбрать время, когда начинается обучение.
Мы думаем, что это основное, что хотят видеть в CRM владельцы детских центров. Однако, это ещё далеко не всё! Помимо этих возможностей, в хорошей системе должны присутствовать и другие функции, без которых управление центром заметно осложняется.
Документооборот
Общий доступ к файлам, хранение документов в облаке помогает оперативно найти любой файл. Для преподавателей можно указывать разные права доступа не только к папкам, но и к разделам системы, чтобы не перегружать функционал и не показывать ненужные данные.
В Битрикс вы можете онлайн формировать и редактировать договора и счета на обучение, автоматически подставлять данные клиента в документ, печатать прямо из Битрикс, создавать шаблоны писем.
Задачи и проекты
Задачи и проекты — это та функция, которая есть не в любой CRM. В Битрикс эта возможность реализована в полной мере. Хотите создавать проекты, приглашать туда участников, контролировать выполнение задач, делать шаблон проекта? Администратор уже час не обрабатывает заявку? Задача придет автоматически с контролем выполнения руководителем! Попробуйте Битрикс24!
Автоматизация по работе с клиентами
Автоматизация по работе с клиентами позволяет оповещать учащихся о дате и времени занятий, отправлять нужную информацию (как с помощью почты, так и в смс) при определённых условиях — например, за день до занятия. Автоматизация действует не только для ваших клиентов, но и для сотрудников. Не знаете, как быстро обучить работе новых сотрудников? Настройте правильную автоматизацию, и на каждом этапе сделки система будет подсказывать сотруднику, что нужно сделать дальше, какие данные нужны для заполнения. Битрикс предоставляет широкие возможности с помощью роботов, которых можно настроить практически как угодно!
Поговорим о бизнес-процессах.
Как может выглядеть обычный бизнес-процесс записи на тестовое занятие?
В Битрикс24 таких процессов может быть несколько в зависимости от масштаба бизнеса. Здесь Вы можете создать и более сложный процесс – такой, как работа с клиентом в воронке продаж. Работать с более простыми бизнес-процессами (заявление на отпуск, согласование документов) можно прямо из живой ленты. Выбираете нужный процесс, и по созданному алгоритму он отправляется на согласование. Это значительно удобнее, чем тратить время на рутину, согласитесь?
Аналитика
В Битрикс24 есть целый блок, посвященный анализу ваших клиентов. Что позволяет делать CRM-аналитика? В первую очередь, изучить воронку продаж. Сколько обращений квалифицируются в постоянных учащихся? На какой стадии администраторы или менеджеры больше всего закрывают клиентов? Таким образом, Вы, как руководитель, можете улучшить отдельные моменты вашей воронки. Допустим, большинство лидов закрываются по причине того, что «не устроила цена». Здесь Вы уже можете начать задавать себе вопрос «Как мне научить сотрудников повышать ценность моего курса в глазах родителей, чтобы его польза была выше, чем вопрос цены?» и т.д.
Вы можете здесь же проанализировать прибыль за месяц, год или любой другой период и по каждому сотруднику, просмотреть количество звонков, процент выполнения ваших задач, саму конверсию из обращений в постоянных учеников.
Отдельный раздел со сквозной аналитикой поможет Вам понять, какой канал приносит больше всего клиентов и какой путь прошел клиент прежде, чем отправить вам запрос на обучение. Здесь Вы можете анализировать и ваши рекламные компании – какое объявление «зацепило» потенциального клиента больше всего? Необходима только грамотная настройка.