Внедрение CRM для розничного магазина

>
>
CRM для розничного магазина

Тема автоматизации торговли сейчас довольна популярна. Рынок предоставляет большое количество как специализированных, так уже и готовых решений, программ. И в этом многообразии зачастую бывает довольно трудно выбрать правильную систему автоматизации вашего бизнеса.

Сегодня мы поговорим о двух популярных программах, которые необходимы как для работы с клиентами, так и для контроля ваших товаров. Многие успешные компании используют их параллельно, делают интеграцию между ними. Это программы — Битрикс24 и товароучетная система МойСклад. Они необходимы для тех магазинов, которые хотят не только контролировать свои товары, приходы/расходы, анализировать продажи, делать отгрузки, а также эффективно работать с клиентами, прослеживать историю взаимодействия и делать повторные продажи.

Любой торговый бизнес, а особенно розничный, доходит в своем развитии к той точке, когда управлять большим объемом продаж, клиентами прежними способами становится сложнее.

Что важно учесть в программе для собственника, который внимательно подходит к вопросу автоматизации?

Кому-то необходимо знать только приход и расход товаров и денег, а кому-то нужно более полная аналитика продаж, с какого канала пришел клиент, какой средний чек, какая маржинальность продаж для розничных и оптовых клиентов.

Вряд ли хочется переплачивать за лишние функции или платить дороже, когда есть аналогичная программа подешевле или полностью готовое решение под существующие бизнес-процессы компании.

Главный вопрос — как быстро придет помощь, когда она потребуется.

Понятый интерфейс, простое освоение и обучение сотрудников.

Развитие программы вместе развитием рынка.

Возможность дорабатывать программу под свои нужды.

Наличие демо-версии является важным критерием выбора. Прежде чем приобретать такую систему, необходимо время, чтобы разобраться в её нюансах и попробовать поработать в системе

В чём преимущество программы МойСклад?

Популярность программы сейчас находится в топе среди владельцев торговых магазинов и интернет. Мойсклад имеет широкий, но не перегруженный функционал, хорошую техническую поддержку, и профессиональных партнеров-интеграторов. Сервис сейчас стабильно работает тысячами клиентов, и при этом находится в постоянном развитии, и поэтому гарантирует стабильность работы.

Ничего лишнего. МойСклад оснащён необходимым функционалом для работы любого розничного бизнеса.

Все операции: обработка заказов, статусы заказа, резервирование, списания, перемещения, закупочные цены и цены продажи

Рабочее место кассира (есть оффлайн-режим) - подключение сканера, терминала, фискального регистратора. Расчет сдачи, возвраты, закрытие смены

Контроль финансов. Расчеты с контрагентами, разные валюты, выручка по торговым точкам

Ведение клиентской базы, CRM с постановщиком задач

Управление любым количеством точек в удаленном режиме

Управление ценами: прайс-листы, категории цен и скидки

Поддержка различных способов программ лояльности

Права доступа для сотрудников

Сканеры штрихкодов

Печать ценников и этикеток

Документооборот

Маркировка товаров и комплекты товаров

Онлайн-заказ поставщикам

Интеграция с интернет-магазином

Задачи по работе с клиентами

Реальный кейс

Рассмотрим внедрение МойСклад на примере розничного магазина с несколькими точками и интернет-магазином.

Компания пришла к решению внедрить МойСклад, чтобы иметь полноценный продукт для учета товарных позиций, оцифровать бизнес. Использование Excel, неудобное ведение клиентской базы, переключение между различными источниками тормозило развитие компании. Несмотря на то, что все заказы обрабатывались, это занимало больше времени, чем хотелось, обработка некоторых заказов могла переноситься на следующий день.

Что в итоге было сделано?

Первоначальные базовые настройки: внесли данные по компании, пригласили сотрудников, добавили склады, настроили права доступа — роли и отделы, добавили точку продаж.
Затем загрузили товары и контрагентов, остатки по складам, настроили карточку товара и контрагента. Загрузили базу поставщиков и настроили онлайн-заказ. Сделали основные шаблоны документов счет-фактуру, договор, накладную акты.

Процесс продажи происходит следующим образом – основании остатков менеджер формирует заказ поставщику, далее логист подбирает удобный транспорт и организовывает доставку товара. Затем совершается приемка, оплата и печать документов прямо из МойСклад.

Важный этап: настройка шаблонов всех документов. Раньше сотрудникам было неудобно формировать документы, счета, а теперь это делается в 2 клика с автоматическим проставлением данных из карточки клиента или заказа.

Была настроена система маркировки и штрихкодов, виды ценников, подключена Касса МойСклад, стадии CRM системы (новый, подтвержден, оплачен, оплачен 50%, у логиста, собран, отгружен, доставлен и оплачен).

Большую часть работы заняла интеграция с интернет-магазином, чтобы заказы поступали сразу в систему, остатки товара, актуальные цены и скидки отображались на сайте интернет-магазина.
Так как компания работает и на доставку, необходимо было подключить определенные сценарии. При смене статуса заказа «логистика» задача автоматически ставится диспетчеру, который должен организовать доставку. Водитель, доставивший заказ, отмечает его как доставленный и оплаченный.

В магазине оплата не всегда бывает 100%, поэтому необходимы были следующие статусы заказов «оплачен» и «оплачен 50 %». Статус меняется автоматически  в зависимости от суммы. Финансовый отдел контролирует и сверяет все входящие платежи и соответствие денег в кассе, контроль всех финансовых потоков контролируется в разделе «Деньги».

Польза внедрения в этом случае была очевидна: процесс стал более отлаженным и автоматизированным, скорость обработки и формирования заказа значительно повысилась. Обучение и ввод в должность новых сотрудников стало занимать меньше времени, поскольку гораздо проще объяснить, как работать в одной программе, чем показывать, множество программ и несколько инструкций работы с ними.

Зачем тогда нужна интеграция Битрикс24 и МойСклад, если в системе МойСклад уже есть CRM?

Не всем компаниям для эффективной работы с клиентами достаточно справочников контрагентов, статусов и постановки задач. Если компании нужна полноценная CRM с роботами, наглядная воронка продаж и понимание, на каком этапе клиенты теряются чаще всего, то приходится прибегать к другим решениям. Одно из таких решений — интеграция с Битрикс24, для активной работы с клиентами.

Так же интеграция может быть полезна, если не все обращения клиента заканчиваются продажей.

Как это работает?

Допустим, клиент обратился к вам с целью получения предварительной информации по продукту (в особенности если Вы торгуете дорогостоящими товарами) и ещё раздумывает над покупкой. Такого клиента ещё нельзя квалифицировать как заказ, и он попадает к Вам в CRM Битрикс как лид (потенциальный клиент). В случае если бы у вас был установлен только МойСклад, то клиент квалифицировался бы как заказ и был бы удален. Таким образом, шанс продажи свелся бы к минимальному. Менеджер мог бы забыть поставить задачу позвонить клиенту повторно, не следил бы за закрытием сделки.

В Битриксе же автоматизация работы с клиентом более расширена, роботы напоминают о звонке, уведомляют о прочтении коммерческих предложений, если Вы их отправляете, ведут вашего клиента по воронке продаж и говорят менеджеру, что нужно сделать на каждом этапе, автоматически отправляют смс или письма для получения обратной связи о товаре, информацию о доставке. Если клиент уже готов купить товар, то уже он попадает в МойСклад как заказ. Это и делается с помощью интеграции.

Для чего ещё торговые компании используют Битрикс24 параллельно с МойСклад?

На самом деле причин много. К примеру, более подробная аналитика — в МойСклад Вы анализируете количество продаж за определенный период, выручку, сравнение с прошлыми периодами, просроченные заказы и счета, звонки — иными словами финансовый анализ. Многим компаниям этого может быть недостаточно. Необходимо анализировать работу менеджеров, более подробная статистика по звонкам, нужна сквозная аналитика по рекламным компаниям, время обработки лида, понимание, на каком этапе клиенты пропадают, конверсию и т.д. Все эти возможности предоставлены в Битрикс.

Помимо этого в Битрикс представлен более подробный блок работы «задачи и проекты». Руководителям удобнее контролировать выполнение, составлять чек-листы, отправлять задачи на доработку, указывать соисполнителей и наблюдателей.

В Битрикс Вы можете быстро в чате обсудить необходимую информацию, поделиться новостями компании с другими сотрудниками — это полезно, если магазин имеет много филиалов. Здесь Вы можете использовать Битрикс как корпоративный портал и бизнес планировщик.

Принимая решение о внедрении системы, необходимо предварительно изучить её возможности, определиться со своими задачами. Рекомендуем Вам обращаться к специалистам в области автоматизации, которые не только внедрят систему, но и действительно разберутся в вашем бизнесе, покажут, как правильно организовать бизнес-процессы и обучат ваших сотрудников!

Регистрируйте МойСклад и тестируйте в расширенном режиме 14 дней