Как детейлинг-центру обеспечить стабильный поток клиентов?

>
>
Как детейлинг-центру обеспечить стабильный поток клиентов?

О клиенте

Minsk Detailing Studio https://mds.by/ — детейлинг-центр в Минске. Компания работает с 2013 года и оказывает комплекс услуг по профессиональному уходу за автомобилями (химчистка, шумоизоляция, ремонт салона и др.).
Сложный заезд из-за неудобного расположения, высокий процент отказов, мало отзывов, обратной связи — сложности, с которыми повсеместно сталкиваются владельцы детейлинг-центров. Как превратить недостатки в преимущества и обеспечить стабильный поток клиентов рассказываем в этой статье.

Запрос клиента

Сотрудники детейлинга не работали с клиентской базой, а только вели учет оказанных услуг в 1С и Эксель. Заявки из разных источников постоянно терялись, и невозможно было спрогнозировать загрузку мастеров.

К нам клиент обратился с задачей собрать все заявки в одном месте и автоматизировать бизнес-процессы компании.

Реализация

Работы по автоматизации бизнес-процессов детейлинг-центра предстояло много, но  наша команда специалистов справилась с поставленной задачей. Сначала мы составили карту проекта, а затем приступили к его разработке и внедрению:

1. Разработали 4 воронки для более эффективной работы менеджеров по продажам: воронку по лидам, по продаже услуг, по отложенному спросу и на мойку.
2. Настроили документооборот в компании, чтобы вовремя выдавать необходимый пакет документов клиентам (акты выполненных услуг, счета и др.).
3. Подключили отправку уведомлений сотрудникам по задачам, которые необходимо выполнить и по которым истекают сроки. Это позволило увеличить продуктивность команды и ничего не упускать.
4. Сегментировали базу клиентов по критериям: марка, регион, бюджет, категория услуг. Это позволило определить самую прибыльную категорию клиентов и начать анализировать работу детейлинг-центра.
5. Создали новые роли в Битрикс24 согласно структуре компании (руководитель, администратор, начальник производства, менеджер, бухгалтер, исполнитель) для автоматического распределения задач под бизнес-процессы.
6. Настроили систему СМС-оповещений для клиентов:
— Сообщения для новых клиентов c маршрутом для удобного заезд. Так как раньше клиенты обрывали телефон и уточняли у менеджера точный маршрут, что отнимало много времени сотрудника.
— Сообщение о дате и времени консультации с мастером детейлинг-центра.
— Сообщение с опросом после успешного завершения сделки.
— Сообщение клиентам, которые отказались от услуги для выяснения причин отказа.
Это позволило улучшить клиентский сервис.

Реализация проекта заняла 4 месяца вместе с внедрением.

Результаты

По итогам работы детейлинг-центр стал более эффективно использовать связку систем 1С и Битрикс24:

  • Начали вести и наращивать клиентскую базу от месяца к месяцу.
  • Увеличили процент доходимости клиентов благодаря рассылке СМС со схемой проезда и напоминаниями о визите.
  • Создали работающую воронку, в которой каждый этап стал более прозрачным и понятным для всех сотрудников.
  • Благодаря оцифрованным бизнес-процессам компания смогла прогнозировать загруженность мастеров и обеспечила регулярный поток клиентов.

Хотите начать системно работать с клиентской базой и зарабатывать больше?

Записывайтесь на консультацию к экспертам студии PROPESULT. Ответим на все вопросы и подберем для вас подходящее IT-решение.