Вести бухгалтерию цветочного магазина без программ-помощниц — неудобно и неэффективно. В продаже цветов много деталей и особенностей. Учесть их все не в силах многие системы. Но в МоемСкладе есть необходимые инструменты.
Давайте разберемся, каким образом это облегчает работу кассиров, бухгалтеров, владельцев магазина и т.д.
Ведение бухгалтерского учета в цветочном магазине
У цветочного магазина есть ряд трудностей, которые замедляют работу сотрудников и приводят к совершению ошибок:
- Цветы — товар скоропортящийся. Поэтому важно и вовремя пополнять ассортимент, и не заказать лишних цветов.
- Нужно отслеживать предложения разных поставщиков и вовремя оформлять заявки.
- Контролировать выполнение заказов клиента и своевременно доставлять букеты.
- «Наплыв» покупателей в праздники усложняет учет цветов.
- Цены на растения отличаются в зависимости от сорта, производителя, размера, цвета и т.д.
Некоторые пытаются справиться с этими трудностями с помощью Excel. Но эта программа подходит лишь для хранения данных. В ней нельзя анализировать продажи, вести клиентскую базу и управлять торговой точкой.
Компаниям, которые заботятся о качестве предоставляемых услуг и удобстве сотрудников, стоит обратить внимание на МойСклад. В этой программе можно:
Вести базу клиентов. К программе подключаются сервисы рассылок и телефония. Это способствует комфортной коммуникации с потребителем, информировании его о скидках и акциях.
Рассчитывать стоимость букета, материалов для флориста и упаковки. Отслеживать остатки на складе.
- Планировать закупку у поставщиков. Сохранять договоры, накладные, акты.
- Анализировать торговлю в разные дни, месяцы и сравнивать прибыль. Статистика поможет заказать самые востребованные цветы и именно столько, сколько понадобится.
- Продавать онлайн. Для этого нужно подключить Instagram Shopping. Так клиенты будут сразу попадать в ваш интернет-магазин из профиля в Instagram и ВКонтакте. Также можно интегрировать МойСклад с сайтом или маркетплейсами. Заказы будут приходить напрямую в МойСклад.
- Продавать букеты под заказ или оптом. Бронировать компоненты заказа и получать предоплату.
- Доставлять цветы с помощью курьерских служб или штатным курьеров.
МойСклад помогает руководителю бизнеса
Руководитель может:
- Подключить любое количество торговых точек. Управлять ценами, скидками внутри одной системы.
- Контролировать остатки и выполнение плана продаж в мобильном приложении.
- Анализировать выручку за период, влияние на нее праздничных дней и эффективность сотрудников.
- Смотреть рентабельность и считать маржу определенных товаров, каналов продаж.
- Собрать клиентскую базу, сегментировать ее по среднему чеку, числу продаж, контактам и т.д. Организовывать рассылки.
- Настроить накопительные и персональные скидки. Включать и выключать их когда угодно.
МойСклад упрощает работу кассира-флориста
Программа интуитивно простая. Автоматизация многих действий избавит сотрудников от ошибок. Кроме того, МойСклад позволяет:
Формировать цену букета, включая в нее стоимость цветов, упаковки, материалов флориста.
Видеть выполненные заказы и те, к которым стоит приступить.
Не рассчитывать скидку — она отображается автоматически.
Видеть цену на цветы разных сортов, поставщиков, размеров и т.д.
Использовать умный поиск и горячие клавиши.
Составлять уникальные букеты и видеть их стоимость.
Подключить кассовый аппарат и печатать чеки, этикетки.
Получать оплату QR-кодам или картам при интеграции с терминалом Mertech.
Видеть изображения цветов и быстрее находить в системе нужный компонент букета.
Сканировать штрих-коды.
Как автоматизировать цветочный магазин
Чтобы начать работать в программе, нужно просто зарегистрироваться. Если возникнут вопросы, стоит обратиться в службу поддержки или к своему интегратору.
Работать в МоемСкладе можно не только в магазине или офисе. К системе подключается любое устройство. Так что участвовать в рабочем процессе можно из любой точки мира, был бы интернет.
Работать в МоемСкладе можно бесплатно. Пробный период длится 14 дней. После его завершения нужно или перейти на платную версию, или остаться на бесплатной.
Наши кейсы
Наши клиенты нам доверяют
В компании управление клиентской базой в разных странах велось через разные системы и Excel-файлы, что создавало путаницу и замедляло работу (поставки могли растянуться на несколько месяцев из-за неправильно оформленных документов). Отсутствовала прозрачная система учета сделок, контроля тендеров, экспорта и дебиторской задолженности.
В компании отсутствовала единая система для фиксации контактов и заявок. Это приводило к тому, что часть клиентов попросту терялась. Заявки поступали по разным каналам (почта, звонки, сайт), и не было единой системы для их учета. Проблемы с постановкой и отслеживанием задач. Руководитель не мог оперативно контролировать выполнение задач, а менеджеры путались в приоритетах. Из-за этого постоянные клиенты уходили к конкурентам и план продаж не всегда выполнялся.
В компании был установлен Битрикс24, но он был не настроен, и сотрудники вели дела в разных системах. Из-за этого невозможно было провести анализ отдела продаж и оценить работу сотрудников. Также были проблемы с поиском исполнителей. Нужно было собрать всю информацию в одном месте и настроить аналитику.
Мы интегрировали МойСклад с интернет-магазином для сети кофеен «Эмбаси Ритейл», что позволило автоматизировать процесс обработки заказов и управления клиентами. Теперь данные поступают в систему автоматически, что исключает дубли клиентов и сокращает время обработки заявок. В результате интеграции компания повысила точность работы с клиентской базой и складом, а также улучшила качество обслуживания.