CRM для IT компании

>
>
CRM для IT компании

CRM для IT-компаний

Кто, как не IT-компания, должна применять в своей работе самые передовые технологии и новейшие разработки. Во-первых, обязывает, так сказать, имя, во-вторых, специфика работы. Для компании, занятой в сфере информационных технологий, крайне важно установление прочной взаимосвязи с клиентом, ведь это напрямую влияет на успех совместного проекта. CRM-система для компаний из IT-сферы позволяет с самого начала общения фиксировать в базе данных всю историю взаимодействия с заказчиком (звонки, встречи, переписка). Также есть возможность настроить важные для сотрудничества бизнес-процессы, с помощью которых удобнее контролировать работу над проектом и не упустить важных моментов. Внедрение CRM способствует налаживанию рабочего процесса в коллективе и повышению уровня взаимодействия технических и коммерческих отделов. Отделу продаж, например, CRM необходима для подготовки сложных спецификаций по проектам, разработки предложений на конкурсной основе и другой важной документации. Также инструменты CRM применяют для автоматизации расчетов доходности проекта, учитывая все трудозатраты и расходы. И, безусловно, одна из самых важных функций – улучшение сервиса и оперативное принятие заявок от клиентов на разработку аппаратного или программного обеспечения и обслуживания. Функции, которыми должна обладать CRM-система для успешной реализации проектов в IT-компании: 1. управление задачами и проектами; 2. контроль сроков; 3. учет времени выполнения задач; 4. управление сделками и бизнес-процессами — автоматизация всех этапов и аналитической отчетности; 5. гибкие пользовательские настройки — управление сортировками и фильтрами во всех модулях системы; 6. возможность создавать шаблоны документов — экономия времени при оформлении документации.

Кто на новенького: Scrum и Канбан – уникальные методы управления проектами

Многие IT-компании сталкивались с тем, что практически невозможно выполнить все задачи по проекту, четко следуя плану – всегда всплывают непредвиденные обстоятельства, какие-то нюансы и другие трудности. Поэтому всегда должен быть если не запасной план, то хотя бы возможность нескольких комбинаций действий, чтобы в случае задержки по проекту оперативно все решить. И в таком случае новые гибкие методологии Scrum и Канбан идеально помогают справиться с ситуацией. Scrum и Канбан – специальные инструменты, которые относятся к Agile-методологии и служат для структурирования и разделения больших задач на более мелкие подзадачи и этапы для удобства выполнения. В их основе используется принцип работы по «спринтам», через оценку сложности задач. Такой подход помогает наглядно продемонстрировать структуру всего проекта и следить за его выполнением в режиме реального времени. С одной стороны, это выглядит как обычный список задач, но при этом и в Scrum, и в Канбан можно проследить эффективность работы каждого сотрудника – кто усердно трудится, а кто — самое слабое звено. Несмотря на то, что доски очень похожи, принцип работы у них все же отличается. Использование Scrum-доски предполагает работу в короткие сроки – спринты, максимальная длительность которых всего две недели. За это время руководитель проекта должен проводить ежедневные рабочие совещания для получения от сотрудников обратной связи по выполнению проекта. При этом важно, чтобы все сотрудники разделяли ценности и убеждения команды по поводу работы со Scram -методикой. За соблюдение спринтов ответственны все участники команды. Работа с Канбан-доской выглядит несколько иначе. Тут упор больше не на время, а на сам процесс. Канбан прекрасно подходит для работы с типовыми проектами, в которых все задачи и этапы практически идентичны. Структура проекта на доске выводится в виде карточек с задачами. Так намного проще отслеживать прогресс и управлять командной работой. Хватает одного взгляда, чтобы увидеть ответственного за выполнение конкретной задачи и ход ее исполнения. С помощью предоставляемых отчетов прослеживаются отклонения от сроков и плана проекта, что позволяет быстро решать возникающие не стыковки. Канбан-доска оснащена «ментальными картами» – инструментом, который позволяет визуализировать идею посредством схемы, напоминающей дерево. Как правило, их используют для планирования проекта, разработки техзадания или бизнес-стратегии и других задач. На доске сохраняется вся история работ и сохраняется в карточке клиента. Если выбирать, какую доску использовать для управления проектом, то критерием будет служить срок его сдачи. Эффективность работы в Scram оценивается в часах или показателе, именуемым «Story point». Без этого сформировать спринт не выйдет. В Канбан таких оценок нет. Работа с этой доской нацелена не на скорость выполнения проекта в целом, а на среднее время решения отдельных задач. При этом в работе на Канбан-доске с многоступенчатыми сложными проектами можно применять инструменты Scrum, чтобы с помощью спланированных спринтов оперативнее справляться с задачами.

«Управление идеями» – инструмент «Битрикс24» для планирования и работы над проектами

Как правило, в процессе работы над одним проектом появляется интересная, но неподходящая идея. Или на очередной планерке сотрудники накидали столько интересных предложений, но применить их пока негде. А идеи хорошие. И что делать? Сохранить! При помощи инструмента «Управление идеями». Простой и удобный в использовании, он позволяет собирать все идеи и предложения, поступающие от сотрудников, и сохранять их в едином банке. При помощи «Управление идеями» предложения можно внедрять в работу.

Преимущества приложения:

• Сбор: форма для сбора идей абсолютно простая и не требует долгих часов изучения, система скоринга позволяет быстро оценить эффективность предложенной идеи; идеи можно сохранить в архиве до необходимости применения. • Согласование и утверждение: гибкая система позволяет добавить для обсуждения любое количество сотрудников и подходит для любой фирмы. • Обсуждение: «Управление идеями» предлагает систему голосования с использованием «лайков», можно добавлять дополнительные файлы, имеется система уведомлений. • База идей: поиск работает не только по названию, но и по содержимому текста предложения, имеются различные фильтры и функция добавления в «избранное». • Реализация: за счет связи с «Битрикс24» любую идею можно превратить в задачу, разделить ее на этапы, обозначить сроки выполнения и назначить ответственного за выполнение. Статус идеи отображает прогресс выполнения Кооперируя все отделения и подразделения компании, CRM позволяет претворить в жизнь намеченную стратегию развития компании, а также выстроить долгосрочные отношения с клиентами.

Оставьте заявку и узнайте все о возможностях автоматизации вашего бизнеса!

Наши кейсы

Наши клиенты нам доверяют

Мы внедрили Битрикс24 для компании по производству пергол и солнцезащитных систем, интегрировав три телефонии, сайты и мессенджеры в единую CRM. Настроили воронки продаж и автоматизировали документооборот, что позволило компании ускорить обработку заявок, улучшить аналитику и увеличить продажи.

Мы внедрили Битрикс24 для мебельной компании ANDARI, автоматизировав сбор заявок, аналитику и работу отдела продаж. Интегрировали соцсети, телефонию и CRM, что позволило улучшить контроль над клиентами, оптимизировать бизнес-процессы и повысить эффективность продаж и маркетинга.

Мы интегрировали IT-системы на крупнейшем производстве по обжарке кофе в Беларуси для ООО «Манрости». Оптимизировали Битрикс24, сайт, аналитику и документы, внедрили промокоды и партнёрскую программу.

Гостиница была на стадии запуска и нужно было начать системно вести базу клиентов, а также контролировать бронирование номеров. Для данной задачи нужна была надежная система, которая будет готова к расширению. Поэтому Заказчик сразу выбрал Битрикс24.

Сотрудники вели учет клиентской базы в AmoCRM, но когда школа начала расти, функционала системы стало недостаточно. Решили перейти с AmoCRM на Битрикс24 с сохранением клиентской базы, а также подключить и систематизировать новые источники заявок.

В компании не было единого рабочего пространства. Отдел продаж работал в amoCRM, а другие отделы использовали Google-таблицы и Excel. Все коммуникации велись в мессенджерах, обсуждались устно. Т.е. никак не фиксировались, забывались, терялись.