
Юнит-экономика — популярная и новомодная теория финансовой модели бизнеса. В этой модели «юнит» — это молекула бизнеса, одна продажа одной единицы продукта (товара или услуги). Другими словами — то, что мы масштабируем: делали 1 продажу в день, теперь делаем 10.
Мы должны детально просчитать все расходы, которые несём, чтобы произвести или купить, хранить, продать и передать клиенту один такой юнит. Сравниваем с количеством денег, которые получаем в результате такой продажи, и можем сделать вывод: юнит-экономика положительная или отрицательная.
Казалось бы, все просто, но вряд ли такая простая идея получила бы такую популярность в современном мире. В чём же подвох?
Есть несколько нюансов:
- Неправильно считаем стоимость денег. Да, деньги тоже имеют свою стоимость. И нужно учитывать в расчёте, оперируете вы своими, заёмными или инвестиционными деньгами.
- Считать юнит-экономику стоит по-отдельности для разных каналов привлечения клиентов. Скорее всего там и стоимость будет разная, и цикл сделки, и другие переменные.
- Не забывать учитывать LTV.
В заключение можно сказать, что сама теория юнит-экономики — это технология, как «по-другому» посчитать рентабельность одной продажи. Нужна она, чтобы выделить основные элементы и получить возможность влиять на каждый из них по-отдельности.
«Основная задача любой теории — сделать так, чтобы базовые элементы были максимально просты и так малочисленны, как только возможно без ущерба для адекватного представления о том, что мы наблюдаем на практике».
Альберт Эйнштейн
Как обычно, ждём в комментариях ваши вопросы и предложения для следующих выпусков ликбеза!
Рубрики статей
Рубрики
- HR (7)
- KPI (19)
- Автоматизация (54)
- Без рубрики (7)
- Бизнес (102)
- Интернет-магазин (13)
- Карьера (7)
- Команда (89)
- Маркетинг (19)
- Менеджмент (16)
- Мотивация (5)
- Продажи (82)
- Продукт (18)
- Стратегия (96)
- Финансы (10)
- Энергия (2)
Новое