
Ходят слухи, что эффективные KPI должны быть SMART: конкретные, достижимые, актуальные и своевременные. А на самом деле, по SMART измеряются цели.
KPI не всегда равен цели, хотя иногда эти понятия взаимозаменяемые. Цель – это результат, а KPI – это измерение этого результата. Если перепутать одно с другим, то последствия могут быть плачевными.
К примеру, компания хочет увеличить продажи. Все силы бросают на увеличение количества подписчиков, потому что основной процент продаж приносит рассылка. Добавляют новые адреса и делают рассылку по нецелевой аудитории, а увеличение продаж не происходит. Команда считает, что достигла своей цели: увеличила количество подписчиков, но на самом деле стояла цель увеличить продажи.
Или, например, компания хочет повысить качество. Одним из индикаторов качества является процесс снижения производственных отходов. Значит, нужен KPI измерения производственных отходов. А цель – сократить отходы производства на 10% к декабрю 2021 года.
То есть нужно начинать со стратегической цели или задачи, затем решить, как измерить цель с помощью KPI и, наконец, определить правильные цели для KPI
Рубрики статей
Рубрики
- HR (7)
- KPI (19)
- Автоматизация (68)
- Без рубрики (7)
- Бизнес (104)
- Интернет-магазин (13)
- Карьера (7)
- Команда (92)
- Маркетинг (22)
- Менеджмент (16)
- Мотивация (5)
- Продажи (92)
- Продукт (18)
- Решения (2)
- Стратегия (96)
- Финансы (10)
- Энергия (2)
Новое