> Бизнес  > 7 основных ошибок при создании внеконкурентного бизнеса
ошибки бизнеса

7 основных ошибок при создании внеконкурентного бизнеса

7 основных ошибок при создании внеконкурентного бизнеса

Как Вы уже догадались из предыдущих статей, мы занимаемся построение отделов продаж их автоматизацией и выводом компаний из конкуренции. 99,98% компаний сталкиваются ежедневно с конкуренцией, и хотят выйти из этой борьбы победителей. Сейчас я перечислю 7 основных ошибок компани, которые стремятся оторваться от конкурентов.

Ошибка первая – не прогрели клиента

Создание настолько внеконкурентного продукта что под него нужно выращивать клиентов, что для малого бизнеса в 98% случаев является началом конца, ввиду недостаточных финансовых возможностей. Такая стратегия больше подходит большим компаниям, так как для этого требуются финансовые резервы для прогрева потенциальных клиентов.  Основная сложно здесь в том, что нет конкурентов, конкуренты есть только в смежных областях, поэтому с оценкой конкурентов возникают сложности и требуются знания и технология, чтобы посчитать емкость будущего рынка.

Ошибка номер два – проблемы клиента нас не волнуют, мы делаем крутой продукт

Команда вся погружена в разработку продукта, при этом в проблемы клиента они не погружаются. Очень часто это происходит с фанатами своего дела и своего продукта. Нужно знать о клиенте все, его боли, потребности, сложности, как сейчас, он решает данную проблему. Вы как узкий специалист должны знать клиента лучше, чем он сам себя, клиент может и не догадываться про причину появления проблемы, и спокойно дальше может жить с ней, терпеть неудобства. Вы должны решить проблему так чтобы клиент сказал «а что так можно было»?  Главное правило в первую очередь изучай, как продают продукт и почему клиент его покупает, после как делают продукт – и сделай уже свой продукт лучше и по-другому.

Третья ошибка – нет позиционирования

Ошибка встречается, когда новая компания выходит на высоко конкурентный рынок, при этом выбирая модель продаж «все и всем». Когда нет четкого позиционирования, то для клиентов вы становитесь еще одной компаний или магазином. Ваши клиенты не могут понять, чем Вы отличаетесь от другого магазина. Чтобы стать внеконкурентным на перегретом рынке, то в начале пути вы должны выбрать модель узкоспециализированную и конкретным, например: шоколад ручной работы, обслуживаем только БМВ серии Х, продажа туров на Мальдивы. Только после успешного внедрения продукта, расширяйте сферу предоставляемых услуг, при этом оставаясь уникальными. Только таким образом Вы сможете завоевать рынок и вытеснить конкурентов.

Четвертая ошибка – никто не знает о вашем продукте до открытия, СМИ молчат

Перед запуском продукта все должны о нем говорить, стратегически правильно будет записывать желающих в первую очередь купить этот продукт у Вас, когда Вы откроетесь или запустите продажи. Для этого должна быть разработана стратегия вывода продукта на рынок, при этом продукт уникальным чтобы об этот писали СМИ – то сути это ПИАР продвижение. Создается информационное поле, проходит работа со СМИ, отправляем пресс-релизы. Понаблюдайте за открытием крупных компаний в новой стране.

Пятая ошибка – клиент продукт нравиться, но не покупает

Перед запуском продукта мы опрашиваем друзей и знакомых, как Вам продукт – они Вам ответят, что продукт крутой и классный. А теперь продайте этот продукт их, готовы ли они купить его, когда он будет доступен, готовы ли они оставить предоплату? Если клиент не вносит предоплату, значит – продукт недоработан. Только после того как продукт начнут покупать или оставлять предоплату. Поэтому верьте только фактам – поступившим деньгам на счет, работайте над продуктом совместно с клиентом до тех пор, пока он не скажет, как его купить?

Шестая ошибка – не изменили подход в модели бизнеса

Вы пришли на конкурентный рынок с товаром, который продаю все, даже представим, что Вы сделали узкую специализацию: остальной рынок продают электроинструмент, а вы Перфораторы. Конкурируете со всеми по цене за один и тот же продукт. Здесь лучше уйти от конкуренции в сторону аренды перфоратора, или даже услуг связанных с перфоратором. Многим клиентам не нужен перфоратор или нужна дырка в стене.

Седьмая ошибка – экономика не сошлась

Расходы на любом этапе у Вас превышаю доходы. Даже при условии, что у Вас рынок растет и продукт внеконкурентный. Такая ошибка часто происходит на старте бизнеса, когда все процессы не отлажены и нет контроля за финансовыми потоками.

Отрывайтесь от конкурентов, забирайте клиентов и получайте максимальные прибыли!