> Бизнес  > 9 способов заставить клиентов возвращаться
заставить клиента вернуться снова к тебе

9 способов заставить клиентов возвращаться

9 простых способов заставить клиентов возвращаться

Хотя компании часто обращают свое внимание на привлечение новых клиентов, укрепление их связи с существующими клиентами не менее, а может быть, даже более важно.

Постоянные клиенты – это источник жизненной силы любого бизнеса, а благодаря социальным сетям они могут стать онлайн-представителем вашей организации. Постоянный клиент не только платит за ваши продукты и услуги, но и рассказывает другим о вас.

Ошибочно принимать повторные сделки как должное. Клиенты будут приходить и уходить, часто исчезая, даже не сообщая вам, почему они не возвращаются. Обязательно защитите вложения, которые вы сделали для получения дохода от их бизнеса в первый раз, максимально позаботившись о них, когда они окажутся в составе.

1. Всегда оставайтесь на связи

После продажи посвятите ресурсы продолжению построения отношений, а не просто нацелитесь на следующую сделку. Возможности могут включать в себя активность в социальных сетях, отправку клиентам специальных стимулов и регулярное общение, например рассылку новостей по электронной почте. Тем не менее, есть тонкая грань между поддержанием связи и неприятностями. Ваше общение должно быть значимым и иметь цель.

2. Предположим, они вас не запомнят

Клиент мог нанять вас однажды, но это не гарантирует, что он вспомнит о вас в следующий раз, когда ему понадобятся услуги, которые вы предлагаете. Вы ежедневно соревнуетесь за их внимание среди миллиона других отвлекающих факторов (это верно как для розничных, так и для коммерческих компаний). Если вы предоставляете услуги другим компаниям и долгое время не слышали о них, свяжитесь с ними и сообщите, что вы оцените их будущий бизнес.

3. Сохраняйте актуальность своих предложений

Дайте вашим клиентам повод снова делать покупки вместе с вами. Продолжайте оттачивать и улучшать свои предложения – и не забывайте объяснять существующим клиентам, что нового. Изменения и обновления – это еще одна причина для взаимодействия с вашей клиентской базой.

4. Удивляйте и делайте больше

Когда кто-то делает что-то сверх наших ожиданий, мы уезжаем, чувствуя себя счастливыми и взволнованными, и, скорее всего, расскажем об этом другим. Это может быть как просто запоминание имени клиента, так и особенное, например, предложение подарка на его день рождения или другое событие. Вознаграждайте их за их бизнес, давая им скидки за лояльность или дополнительные услуги, когда они неоднократно пользуются вашими услугами.

5. Социальная активность

Делайте добрые дела вместе в обществе. Будь то пожертвование части каждой продажи некоммерческой организации или размещение коллекции для местного продовольственного банка, выберите занятие, которое позволит клиентам помочь им в добром деле, чтобы они чувствовали себя хорошо, ведя с вами дела.

6. На передовой должны быть нужные люди

У вас может быть лучший продукт в мире, но если человек, с которым взаимодействует ваш клиент, не привлекает внимания или, что еще хуже, с ним совершенно неприятно иметь дело, вы отгоните людей. Убедитесь, что в вашей команде есть квалифицированные люди. Дружелюбное, эффективное и индивидуальное обслуживание должно быть стандартом.

7. Сделайте так, чтобы клиенты могли легко связаться с вами

Не отправляйте их через длинную цепочку пунктов меню, прежде чем они смогут поставить человека на связь. Старайтесь быстро отвечать на комментарии в социальных сетях, электронные письма и сообщения голосовой почты.

8. Собирать отзывы и обратную связь

Это требует двух шагов: обращать внимание, когда они делятся отзывами, а также заранее спрашивать их, что они думают о вашем бизнесе. Разошлите клиентам опросы относительно их мнения о вашем продукте и услугах, которые они получили, а затем примите эту информацию близко к сердцу.

9. Выразите свою признательность

Выразите свою благодарность чем-то столь же простым, как искреннее спасибо, когда ведете дела лично (а не просто «пожалуйста», если они вас сначала поблагодарили). Сделайте еще один шаг, отправив благодарственное письмо или специальное вознаграждение за направление. На построение прочных отношений нужно время, но отдача того стоит.