Сквозная аналитика в CRM

>
>
Сквозная аналитика в CRM

Сквозная аналитика прямо в CRM

Анализ эффективности рекламных каналов

Сложно представить современный мир без рекламы – двигателя продаж. Он повсюду: поезда и автомобили, билборды и растяжки на домах, телевидение и радио, контекстная реклама и социальные сети – везде. Это самый прямой, но в то же время самый затратный способ привлечь клиентов.

Люди готовы вкладывать в рекламу немалые средства. Но как понять, какой из каналов рекламы действительно работает, а какой – бездонная пропасть, куда только улетают деньги без какой-либо отдачи? Как узнать, что именно привлекло клиента и способствовало совершению сделки? Правильно, проанализировать. И тут возникает другой вопрос: как сделать это быстро, четко и сразу по всем каналам рекламы? Может показаться, что это достаточно сложно. Но на самом деле для этого есть простое решение – Сквозная аналитика в Битрикс24.

Так вот ты какая, Аналитика сквозная

Сквозная аналитика помогает быстро провести тщательный анализ всех каналов рекламы и определить, какие из них действительно работают. Она учитывает затраченные на каждый источник средства и полученные с этого источника продажи. Это дает возможность сделать вывод касательно эффективности каждого из каналов, а также правильно распределить бюджет рекламной кампании.

Если обобщить, то сквозная аналитика – инструмент, определяющий эффективность рекламы. Почему он важен для эффективной работы?

  • Дает возможность узнать, сколько затрачивается средств на привлечение одного нового клиента.
  • Аналитика покажет какой канал приводит больше клиентов и по меньшей стоимости.
  • Помогает грамотно распределять бюджет на рекламу.
  • Можно проследить полный цикл сделки: что и где заинтересовало клиента, сколько стадий он прошел, и какая сделка состоялась.
  • Позволяет систематизировать и представить данные из разных источников в одном отчете

аналитика сквозная

Подключаем Сквозную аналитику

Подключить сквозную аналитику в CRM достаточно просто, потому что инструмент не требует дополнительной интеграции. Для получение точных данных, настройку необходимо проводить как на стороне Битрикс24, так и на стороне подключаемого источника. Вне зависимости от источника, схема подключения одинаковая:

• Открываем Битрикс и заходим в раздел CRM-аналитика, а затем Сквозная аналитика.
• Чтобы подключить источники, выбираем Источники и каналы.
• Проходим авторизацию на канале рекламы (VK, FB, Inst. и прочее).
• В CRM выбираем из представленных нужный. Если такого нет, создаем сами.
• После нажатия Подключить, необходимо будет указать UTM-метку, желательно, чтобы она отражала название рекламного канала.
• Осталось Сохранить изменения.

Подключения каналов трафика

Раз, два, три – Аналитика все учти

Например, Вы подключаете свой сайт и хотите оценить, сколько клиентов к Вам с него приходят. При подключении сайта на стороне Битрикс Вы указываете метку, например, sait. На стороне сайта Вам так же необходимо добавить в эту же метку, дописав к ссылке ?utm_source=sait. Обратите внимание на правильное оформление utm-метки. По такому же принципу подключаются и остальные каналы.

Например, Яндекс.Директ позволяет добавить до 4-х быстрых ссылок. Не забудьте проставить для каждой ссылки нужную UTM-метку на стороне Яндекс.Директ.

Для Инстаграма метки можно указать в разделе “Редактировать профиль” и в ссылке на веб-сайт добавить нужную метку. Там же укажите и привязанный к Инстаграм номер телефона, обязательно для телефонии необходимо поддерживать функцию коллтрекинга (отправляет в crm данные по номеру на который пришел вызов).

Для оценки эффективности рекламных объявлений в Инстаграмм метки расставляются точно так же, но уже в самом объявлении в ссылках.

прописываем utm метки в сквозной аналитике

! Если источник подключен, то он будет отмечен галочкой

Коллтрекинг

В разделе Сквозной аналитики Битрикс24 есть Коллтрекинг. Логика такова: для каждого рекламного источника указывается свой уникальный номер. Это хорошо работает, если Вы даете рекламу на билбордах. При настройке коллтрекинга для оффлайн-каналов добавьте их в разделе сквозной аналитики как новый канал, а затем привяжите нужный номер телефона. В нашем случае мы говорим про статический коллтрекинг.

распределение номеров телефон в коллтрекинге

Когда клиенты позвонят по указанному номеру, то в карточке клиента источник отразится в графе Путь клиента. Если настроено всё верно, то Вы можете видеть, какие действия совершил клиент прежде чем оставить заявку у Вас на сайте или в Инстаграме.

новые лиды в битрикс24

Аналогично подключается и почта. Просто привяжите почтовый ящик к нужному рекламному каналу.

Настройка работы своего сайта

Если Ваш сайт работает на других CMS (OpenCart, WordPress), то для сквозной аналитики  нужно добавить на сайт JS-код одного из виджетов Битрикс24 (сквозная аналитика или открытая линия).

Настройку Вы можете сделать, добавив “свой сайт” в сквозной аналитике. Код сгенерируется автоматически.

Настройка сайта

Если у Вас возникли трудности по подключению, Вы можете посмотреть видео на официальном канале Битрикс24 Подключение сквозной аналитики  или обратиться за помощью к нам, оставив заявку внизу страницы 🙂

Отчёты в сквозной аналитике

Основной способ оценить результаты работы рекламы – запросить отчет. Делается это в разделе Сквозной аналитики по двум показателям: окупаемость рекламы и влияние трафика на продажи.
Задача первого – показать эффективность каждого канала.
Второй – отражает эффективность работы менеджеров по каждому клиенту.

Отчет по окупаемости рекламы отображается в виде понятного графика или таблицы. Он показывает, как клиенты с разных каналов проходят по воронке продаж. Тут же можно увидеть общий процент конверсии и еще один важный показатель – возврата на вложения в рекламу ROI. Он отражает в процентном соотношении уровень доходности и убыточности рекламы по каждому каналу. И даже подсказывает, как она работает: хорошо, нормально или плохо.
В строке “фильтр” вверху Вы можете задать отчётный период.

Окупаемость рекламы.

Действия — средняя стоимость перехода. Каждый канал выделяется определенным цветом.
Лиды — средняя цена лида.
Выполненные сделки — цена успешной сделки. Значение в % — то, как изменилась цена по отношению к предыдущему периоду.
Конверсия в продажи — если показатель больше 100%, значит затраты на рекламу окупаются.
Окупаемость рекламного бюджета

Влияние трафика на продажи

Влияние трафика также отображается в виде графика с указанием процента конверсии, а также с подробной таблицей, в которой отражается работа каждого менеджера. Вы сразу сможет увидеть, кто и сколько сделок совершил, а кто сработал в ноль или минус.
Подключение и настройка в Битрикс24 такого инструмента, как Сквозная аналитика, поможет в любой наглядно показать:

• Общее количество всех лидов и сделок,
• Клиентскую активность,
• Общий уровень конверсии,
• Бюджет, затраченный на рекламу,
• Прибыль, поступающую с каждого канала рекламы.

Данный отчёт поможет руководителю грамотно оценить вклад в продажи для каждого менеджера.
Воронка сквозной аналитике

Чтобы отчеты были корректны, то каждое обращение нужно закрывать как успешное или неуспешное.
При подключении рекламных каналов Битрикс24 автоматически подгрузит данные о расходах на рекламу. Для оффлайн-каналов их нужно указать самостоятельно.

По итогам можно сделать выводы об эффективности рекламных каналов и правильно распределить бюджет. При грамотной настройке сквозной аналитики у вас будет фактически инструмент аналитики и эффективности вложений в рекламу и продвижения.

Сквозная аналитика — это неотъемлемая часть автоматизации современного бизнеса.