Как создать удобный график платежей у себя в компании?
С помощью Битрикс24 вы можете создать график платежей. Также автоматизировать его если у вас есть регулярные платежи: аренда, лизинг, кредит, процент по кредиту, ежемесячные расходы по офису. А также учитывать даты платежа, их приоритет и другие нюансы.
Где его можно организовать внутри Битрикс24?
Рекомендуем его организовывать через новый функционал Битрикс24 – смарт процессы. Смарт-процессы позволят сделать свои поля и настроить полную автоматизацию процесса, чтобы вовремя делать платежи. Но доступ к смарт-процессам есть только на верхнем облачном тарифе «Профессиональный» или любой коробочной версии.
Что делать если у вас облачная версия в редакции Стандарт или Архивный тариф. Выход есть – организовать график платежей в CRM воронке. Сделать поля под свои задачи и автоматизировать с помощью роботов или бизнес-процессов.
! При аналитике продаж внимательно выбирайте воронки для отчетов, чтобы не включить в статистику продаж «Воронку с платежами».
А теперь пошаговая инструкция как сделать график платежей с помощью смарт-процессов в Битрикс24.
1. Создаем новый смарт-процесс.
Доступ к управлению платежами нужен не всем, поэтому изначально указывайте в настройках прав только нужный отдел. Также вам необходимо настроить права доступа отдельно для сотрудников отдела финансов\бухгалтерию.

2. Настраиваем стадии в календаре платежей
У каждой компании в зависимости от внутренних процессов стадии могут быть свои. Но для ориентира показываем как они могут называться и что на каждой стадии может происходить.
- Новые платежи – на этой стадии только создается новый платеж, заполняются поля. На этой стадии не должно быть активных платежей.
- Дата по платежам установлена – здесь заполняются обязательные поля: сумма платежа, контрагент, от какой своей организации выполняется платеж, вид платежа, дата платежа и регулярность.
- Платеж через 2 дня – карточка платежа автоматически переход на эту стадию за 2 дня до даты платежа, а также система отправляет уведомление ответственному сотруднику.
- Платеж сегодня – карточка передвигается за 8 часов до даты и времени платежа и отправляет уведомление ответственному сотруднику.
- Платеж просрочен – карточка автоматом переходит на эту стадию если ответственный сотрудник не переместил карточку в успешные платежи.

3. Автоматизация графика платежей
На скриншоте ниже вы можете посмотреть настройки автоматизации графика. Что важно и заняло больше времени при настройки и логике, так это финальная стадия «Платеж выполнен». Так как у нас установлена дата платежа текущая, то при успешном завершении к дате платежа автоматом должно измениться на дату следующего платежа. Пример: было 17.10.2021 после успешно выполненного платежа, дата меняется на 17.11.2021 и т.д. до момента, когда платеж перестанет быть регулярным. Также на успешной стадии работает еще один «робот» которые отнимает сумму платежа от общей суммы. Такая автоматизация актуальна для лизинга или кредита, чтобы знать столько еще остаток «тела» платежа.

Что еще можно автоматизировать, приведем списком возможности:
Сколько всего мы оплатили контрагенту
Сколько платежей мы сделали — количество
Вывести в отчете сколько основного долга «тела» нам осталось по всем договорам.
Сумма платежей в текущем месяце
Рубрики статей
Рубрики
- HR (7)
- KPI (19)
- Автоматизация (54)
- Без рубрики (7)
- Бизнес (102)
- Интернет-магазин (13)
- Карьера (7)
- Команда (89)
- Маркетинг (19)
- Менеджмент (16)
- Мотивация (5)
- Продажи (82)
- Продукт (18)
- Стратегия (96)
- Финансы (10)
- Энергия (2)
Новое