> Бизнес  > Ключевые ошибки при запуске интернет магазина
Ключевые ошибки при запуске интернет магазина

Ключевые ошибки при запуске интернет магазина

Открыть интернет магазин

Сегодня открыть интернет-магазин может даже студент при этом не всегда можно на первый взгляд отличить от крупной компании. Разработал техническое задание, скопировал лидера рынка, нашел подрядчика либо сделал самостоятельно и вуаля! Сейчас средняя стоимость разработки качественного интернет-магазина составляет от 1500 у.е. Но дальше начинается самое интересное, магазин нужно наполнить, причем наполнение должно быть качественное, уникальные картинки, фильтра при поиске товара на сайте и описание желательно тоже уникальное. Одно дело если у Вас моно товар или группа товаров до 100 единиц, здесь и фотосессию можно устроить и описание сделать хорошее. А для чего вообще делать все уникальное? Ведь картинки и технические характеристики товара можно найти в интернете… Дело в том, что уникальное и качественное описание заметят не только Ваши потенциальные клиенты, но и поисковики это оценят, понятием в СЕО выдаче.

Давайте теперь представим что у Вас 5.000 или 50.000 товарных позиций, здесь нужна команда для наполнения и поддержания актуальности товарных позиций. Как правило, предпринимателю всего этого мало, он мыслит масштабно и к большому ассортименту добавляется десяток поставщиков. При запуске такого проекта возникают ошибки, которые превращаются в растягивание запуска проекта и увеличения бюджета разработки.

ТОП 8 ОШИБОК

1. Выбор подрядчика и платформы для разработки сайта. Здесь очень важно работать по рекомендациям либо самостоятельно все изучить и обращаться только к проверенным разработчикам с многолетним опытом работы. Конечно, подбирать разработки нужно исходя из вашего бюджета – так как есть просто хорошие разработчики, а есть крутые. Бывает, что разработчики делают сайт на конструкторе, а выдают за индивидуальную разработку, также бывает неисполнение обязательств, затягивание сроков и наличие скрытых платежей.

2. Бюджет на разработку и внедрение четко не прописан. Здесь все банально просто, Вы думали что разработка – это и есть готовый интернет магазин. Самая разработка сайта в общем бюджете занимает только 20-40%, про что часто забывают?

Наполнение сайта, как писал выше все записи от предоставленного материала, фото, описание, возможно видео настройка карточки товара, в крупном интернет магазине наличие отдельного специалиста или нескольких специалистов в штате.

При создании сайта часто не учитывают СЕО продвижение, которое длится от 6 месяцев. Это и закупка ссылок и написание авторских текстов, и обзоры на товары, а также внутренняя оптимизация и много важных моментов. Есть сайт большой и все время расширяется, то наличие такого специалиста в штате обязательно.

Рекламный бюджет – без него трудно обойтись на всем протяжении деятельности магазина. Ежемесячные вложения на рекламу нужно учитывать на всем протяжении деятельности магазина и занести это в финансовый модель проекта.

3. Изначально не установлена CRM система. Это чревато тем, что если у конкурентов она установлена Вы на шаг позади. Чем это чревато? Клиентам вовремя не перезванивают, задачи ставятся в блокноте. Входящие заявки и обращения на E-mail обрабатываются дольше обычного, так как их не видно. Клиентсткая база не собирается, соответственно с ней никто не работает – сложно за 1 день всех оповестить что проходит акция.

4. Нет продающего отдела продаж. Есть несколько менеджеров по продажам, но не выстроены бизнес процессы в отделе продаж, отсутствует РОП. Разговорные скрипты с клиентом отсутствуют, система обучения и клиентоорентированости у основателя в голове. Система мотивации с привязкой к ключевым показателям отсутствует. Как правило, оклад плюс процент, при этом процент фиксированный. Про систему обучения и квалификации и говорить не приходится.

5. Бизнес-процессы логистики, склада и работы с поставщиками не эффективны, при этом требует постоянного операционного вмешательства основателя или директора. Такая же картина хауса складывается и по документообороту – выставление счетов, выписка документов.

6. И во всем этот разнообразии хауса при операционном контроле, основатель забывает о прибыли и росте компании. Мало у кого в начале деятельности выстроены четко процессы – сколько прибыли получилось за месяц, на сколько увеличились активы компании, какие показатели выросли, что нужно сделать, что в следующем месяце произошел рост. При таком управлении и подходе пройдет не один год, что процессы были прописаны, команда мотивированна на 100%, рост компании 50% и выше в год, а основатель занимается стратегическим планированием и развитие бизнеса. То такое происходит только в 5% бизнесов.

Если хотите чтобы Ваша компания росла каждый год, а вы знали все цифры, при этом занимались развитием компании – обращайтесь к нам, мы прокачаем Ваше дело!