> Продажи  > 4 шага к созданию торговой презентации
struktura torgovoj prezentacii

4 шага к созданию торговой презентации

Погрузитесь в правила визуализации и построения понятной структуры

Чтение займет 4 мин.

В этой статье я хотел бы поделиться своим опытом создания торговой презентации. Этот пример иллюстрирует лучшие способы презентации продуктов, продажи услуг и привлечения новых партнеров.

Шаг 1. Определите проблемы вашей аудитории

Понимание вашей целевой аудитории – ключевой момент в создании успешной презентации. Всегда помните, что вы делаете презентацию для клиента, а не для себя. Чтобы заинтересовать публику, начните с животрепещущего вопроса.

Важность проблемы
Выберите понятную, но содержательную тему. Избегайте комплексных проблем, таких как глобальное потепление, рост киберпреступности и т. Д. Например, команда нашего клиента поделилась проблемой, которая актуальна для многих разработчиков программного обеспечения. Оказалось, что система мониторинга чрезмерно усложняет распорядок дня множества людей, отправляя бесчисленное количество уведомлений не только в случае серьезных ошибок, но и в случае незначительных. Кроме того, в целом это довольно хаотично, и управлять им довольно сложно.

Шаг 2. Предложите свое решение

Как только вы заявили о проблеме и поделились ее потенциальными последствиями, самое время предложить решение. Ваша цель здесь – кратко описать ключевые особенности продукта (или услуги), например, задействованные современные технологии, конкурентоспособные цены и т. Д.

Методы и особенности
Лучший способ продемонстрировать особенности продукта – сравнить его с другими продуктами. Скажите аудитории, что ваш продукт быстрее, тоньше, долговечнее и т. Д., Но убедитесь, что вы не слишком усложняете вещи. Посмотрите, как Apple представляет свои продукты, чтобы вы могли учиться у лучших.

Цена
Не забудьте указать условия оплаты и саму цену. Если у вас разные тарифы или планы оплаты, сообщите аудитории, чтобы они могли выбрать наиболее подходящий.

Шаг 3. Произведите впечатление и воодушевите

Имейте в виду, что предоставления возможного решения проблемы недостаточно, чтобы клиенты выбрали вас. Что вы можете сделать, чтобы выделиться на конкурентном рынке? См. Ряд пунктов ниже для тех, кто только начал свой бизнес и еще не имеет своих первых клиентов.
Польза и выгода
Независимо от того, есть ли у вас клиенты или нет, вы всегда можете описать свои сильные стороны. Выбирайте те преимущества, которые выгодны и клиенту. Например, вы можете измерить время доставки и сказать аудитории, что оно в три раза быстрее, чем у вашего конкурента.

Сравните себя с конкурентами
Привлекайте и привлекайте новых клиентов, позволяя им видеть, кто лучше и почему. Не ждите, пока ваши потенциальные клиенты исследуют рынок – сделайте это за них, предоставив сравнительный анализ с точным набором характеристик.

Награды
Как только вы начнете продавать и станете признанным профессиональным сообществом, поделитесь своими наградами и положительными отзывами со своими клиентами. Улучшите свой бренд, приняв участие в профессиональных конкурсах, признанных в вашей отрасли, таких как «Товар / услуга года» или «Лучшее предприятие». Эти награды повышают узнаваемость вашего бренда и помогают привлечь новых клиентов.

Отзывы клиентов
Хорошо известно, что люди склонны верить другим людям больше, чем продавцам. Таким образом, отзывы реальных людей становятся мощным инструментом для вашего бизнеса. Используйте его, включив в свою презентацию опыт ваших клиентов.

Шаг 4. Призыв к действию

Торговая презентация в основном используется для первых встреч или рассылается потенциальным клиентам по электронной почте. Поэтому ваша главная цель – не столько продать, сколько заинтересовать клиента и заставить его пригласить вас на вторую встречу. Покажите, что вы осведомлены о проблеме и предложите идеальное и точное решение.
Вместо заключения я хотел бы предложить типичную структуру презентации продаж:
Титульный слайд
Проблема и ее важность для потенциального клиента
Ваше решение (продукт или услуга)
Приемы и особенности решения
Цена решения
Преимущества для клиента
Сравнение с конкурентами
Ваши награды и отзывы клиентов
Призыв к определенному действию
Контакты