
Что же такое бизнес анализ, для чего он нужен?
Бизнес анализ – это обширное понятие, методики описания бизнес анализ процессов компании бывают разные, перечислим основные: описание бизнес процессов, анализ развития бизнеса, анализ бизнес стратегии, анализ финансового бизнес-плана.
Бизнес анализ в совокупности представляет комплекса методик и описание структур, используемых в бизнес процессах, благодаря своевременному анализу бизнеса, компания может принимать стратегически верные решения.
Любой анализ деятельности предприятия начинается, когда у собственника бизнеса недостаточно данных для принятия ключевых решений, для роста бизнеса в другие города и страны, либо когда бизнес находится в кризисе или стагнации. Задачи каждая компания ставит себе индивидуально, исходя из целей собственников и амбиций: кому-то важно снизить стоимость проекта, кому-то – получить дополнительные инвестиции или кредиты, кто-то желает расширить свой бизнес в другой стране, увеличить прибыль, выйти из кризиса и т.д.
Важны цифры и показатели
Основа бизнес анализа это получения достоверных данных, цифр, метрик. Предполагает изучение и анализ данных путем разделения их на отдельные составные части и показатели. При этом бизнес являющийся системой, так же состоит из большого набора показателей. Задача аналитика показать зависимость данных между собой, а также выстроить логичную и эффективную систему бизнеса в целом. Бизнес аналитик обязан понимать, причинно-следственные связи между всеми процессами в компании, а также, понять и выявить истинные причины и проблемы. А главное, предложить решения для устранения и поднятие бизнеса в перспективе на новый уровень.
Бизнес-аналитик должен управлять только цифрами и взаимодействовать с управляющими компании, которые в свою очередь будут управлять командой.
По сути аналитик должен совместно с собственником составить «систему сбалансированных показателей» и контролировать достижения ключевых показателей, в этом случает, выполнение показателей происходит быстрее и достовернее, – «без воды».
Если аналитик не отвечает за результат – это не аналитик, это консультант.
Рубрики статей
Рубрики
- HR (7)
- KPI (19)
- Автоматизация (54)
- Без рубрики (7)
- Бизнес (102)
- Интернет-магазин (13)
- Карьера (7)
- Команда (89)
- Маркетинг (19)
- Менеджмент (16)
- Мотивация (5)
- Продажи (82)
- Продукт (18)
- Стратегия (96)
- Финансы (10)
- Энергия (2)
Новое