
В сегодняшнем кейсе расскажем об увеличении конверсии в компании «Smart logistics». В логистической компании рост произошел благодаря квалификации клиентов.
В «Smart logistics» поступало много заявок. Их грамотно обрабатывали менеджеры, которые знали продукт как свои пять пальцев и реально умели продавать. Т.е. сотрудники справлялись с обязанностями отлично и должны были приносить компании высокий доход.
Но прибыль держалась на одном не очень впечатляющем уровне. Ведь конверсия — 3%.
Руководители долго не могли разобраться, почему так происходит. Квалификация лидов решила проблему.
Что значит квалифицировать клиентов?
Квалификация лидов — это маркетинговая система, когда лид оценивается в зависимости от потребностей, возможности и готовности купить.
В каждом бизнесе есть клиенты, которые обращаются, но не доводят сделку до конца. Уделять много внимания таким клиентам нет смысла. Поэтому их нужно определить и отсеять в самом начале. Этот процесс и называется квалификацией.
Квалифицированный лид — это клиент, который с высокой вероятностью купит. И желательно, чтобы на большую сумму. Для «Smart logistics» прибыльные заказчики — те, которым нужно срочно перевезти объемный груз.
Неквалифицированный лид — это клиент, которому тоже нужны услуги или товары, но не сейчас. Сюда же относятся заказчики, с которыми не очень выгодно сотрудничать.
Для логистической компании такой заказчик — клиент, которому нужно доставить мороженое в соседний город. Для транспортировки понадобится специальное оборудование, поэтому лид не квалифицируют.
Отсеивая похожим образом невыгодных клиентов, у компании остается больше времени на прибыльных заказчиков.
Как организовали квалификацию
Для операторов важно не только обрабатывать входящие звонки, но и продавать. Но в «Smart logistics» получалось делать эффективно только первое. А о плохих результатах во втором говорила низкая конверсия.
Дело в том, что в отделе продаж пытались обрабатывать и квалифицированных, и неквалифицированных лидов. Но неквалифицированных клиентов лучше вообще не доводить до отдела продаж.
Квалификацию в «Smart logistics» начали с найма квалификатора. Его работа напоминает фильтр. Сотрудник собирает заявки со всех каналов и обзванивает их. Цель звонков — уточнить детали: что за груз, куда, откуда, когда его нужно доставить и т.п.
Заказчикам, которые не подходят по параметрам, квалификатор отказывает или рекомендует, куда обратиться.

Лидам, которые соответствуют требованиям, квалификатор назначает категорию:
- Высокомаржинальные (выдели красным!!!) представляют наибольший интерес для компании. Для «Smart logistics» в приоритете заказчики, которым нужно перевезти в дальний город большой груз в течение недели.
- Низкомаржинальные (выдели зеленым!!!). Тоже приносят доход, но меньший, чем высокомаржинальные. У логистической компании такие клиенты просят перевезти легкий груз из деревни в районный центр.
Менеджеры берут в работу первыми высокомаржинальные заказы. А к низкомаржинальным приступают к концу месяца, дабы закрыть план.
Рост конверсии с 3% до 13%
Сделали:
- Начали квалифицировать лидов. А квалифицированных делить на категории.
- Наняли квалификатора.
Получили:
- Увеличение конверсии в 4 раза.
- Больше времени на работу с целевыми клиентами.
- В отдел продаж лид поступает сразу с деталями сделки.

Как вы заметили, ничего дорогостоящего и сложного компания не внедряла. А результаты получились впечатляющими.
Если вы хотите автоматизировать ваш бизнес, заполните форму и мы вам позвоним!
Рубрики статей
Рубрики
- HR (7)
- KPI (19)
- Автоматизация (59)
- Без рубрики (7)
- Бизнес (104)
- Интернет-магазин (13)
- Карьера (7)
- Команда (90)
- Маркетинг (22)
- Менеджмент (16)
- Мотивация (5)
- Продажи (90)
- Продукт (18)
- Стратегия (96)
- Финансы (10)
- Энергия (2)
Новое