> Команда  > Проблемы в управлении виртуальными командами и навыки их преодоления
управление удаленной командой

Проблемы в управлении виртуальными командами и навыки их преодоления

Удаленная работа находится на подъеме и определенно стала трендом. Однако при управлении виртуальными командами лидерам приходится сталкиваться с некоторыми общими проблемами.

Те из нас, кто фактически руководит проектами разработки программного обеспечения, часто сталкиваются с рядом проблем с нашими командами ежедневно. Учитывание целей клиента, работа с высоким уровнем качества с использованием гибких методологий, опережать новые технологии, и прежде всего, оставаться на связи и общаться, несмотря на виртуальное общение и поддержку клиентов.

Помимо всего этого, самая сложная задача, с которой мы сталкиваемся, – это, несомненно, необходимость того, чтобы наши сотрудники были мотивированы, преданы делу и чувствовали себя комфортно в проектах, над которыми они работают.

Сложно ли всего этого добиться? Насколько хорошо мы, как руководители проектов, управляем нашими виртуальными командами, используя свои мягкие навыки?

Размышляя о различных альтернативах, которые мы можем использовать для поддержания высоких стандартов, я решил выделить три основных действия, которые лидеры – как менеджеры проектов или владельцы продуктов – должны учитывать для успешного управления виртуальными командами.

Взгляните на это: 5 мифов о руководстве виртуальными командами в Agile-компаниях

1. Делегируйте четкие задачи

Как лидеры, мы всегда поручаем членам команды задачи по реализации проекта. Но чтобы такие назначения были эффективными, мы должны быть ясными и прозрачными. Ключевым моментом является инвестирование необходимого времени подробному объяснению критериев приемлемости каждой задачи:  почему и что  важно, как, где и когда задача должна быть завершена.

После того, как мы делегируем задачу, необходимо, чтобы другой человек объяснил свою точку зрения и заявил, что он ее принял, подтверждая, что он полностью ее понял. Наконец, мы можем выделить наиболее важные аспекты, все проанализировать и прояснить любые вопросы.

Как мы можем это применить? Это достигается за счет использования пространств / сценариев, предусмотренных методологией Scrum. На встрече по планированию, мы сможем делегировать задачи. Однако, помимо формальных встреч по методологии, мы также можем проводить видеоконференции с нашей командой, чтобы назначить действия во время Спринта.

2. Эмоциональное и целеустремлённое слушание

Важно общаться с людьми, выходящими за рамки той роли, которую они выполняют в проекте.

Эффективное общение важно для руководителя, поэтому важно развивать эмоциональную и тактическую способность слушать, чтобы не судить об эмоциях других. Это также поможет нам избежать предрассудков, которые в большинстве случаев заставляют нас терять концентрацию на том, что мы слушаем.

Слушание другого человека – это прислушивание к словам и эмоциональности, в которой человек находится. Приверженное слушание относится к пониманию цели, о которой нам говорит другой человек. Это также относится к знанию их интересов и мотивов. Когда мы сталкиваемся с этими ситуациями, очень важно спросить себя, почему наш собеседник выражает свои идеи.

Как мы можем это применить? С помощью серии вопросов мы можем выяснить, что предлагает человек, и полностью понять, что он / она пытается выразить. Хорошая тактика – сделать своего рода резюме или перефразировать часть разговора, чтобы убедиться, что вы правильно поняли. Последний совет: разрабатывайте стратегии и выполняйте действия, которые предоставляют возможности для непрерывного обучения на основе услышанного.

3. Следите за настроениями в команде

Настроения и эмоциональные состояния обуславливают поведение и действия человека, поэтому их знание полезно для того, чтобы иметь возможность действовать, всегда стремясь заставить других чувствовать себя мотивированными, сопровождаемыми и заботливыми.

Однако возможность измерить, как обстоят дела в команде, означает быть хорошими наблюдателями и управлять эмоциональным климатом в команде. Важно, посредством наблюдения и размышлений, знать, как развить и усовершенствовать способность получать доступ к нашему эмоциональному миру и к миру людей вокруг нас.

Как мы можем это применить? Часто на групповых или индивидуальных встречах, которые мы проводим, мы можем уделить несколько минут, чтобы выяснить, как поживает человек, как на работе, так и лично. Вот когда мы можем направить разговор так, чтобы другой человек мог почувствовать то, что с ним / ней происходит, и помочь ему / ей превратить определенные ситуации в возможности, а также соединиться со своими желаниями и потребностями.

Подведём итоги

Виртуальные команды и удаленная работа сохранятся и быстро расширяются на все уровни и области бизнеса. Сегодня обучение лидеров развитию их навыков межличностного общения является фундаментальным и решающим элементом процесса естественной адаптации к этой виртуальной динамике работы с мультидисциплинарными командами. В Proresult уверены, что виртуальные команды работают, и результаты наших клиентов подтверждают это утверждение.