Стандарты этапы воронки CRM

>
>
Стандарты этапы воронки CRM
Этап воронки продаж

Классическая воронка продаж для новых и текущих клиентов состоит из нескольких этапов в лидах и сделках. Каждый из них важно прописывать в совершенном виде, только ПОСЛЕ действия. Не должно быть этапов «думает», «в работе» или «на согласовании», только конкретные «оплатил» или «прошел квалификацию».

В бизнесе не бывает полумер — клиент либо покупает, либо нет. Если была встреча или переговоры, но денег вы так и не дождались — считайте, их не было.

Я выделяю несколько стандартных этапов воронки в лидах:

— Новая заявка — клиент оставил контакт

— Не дозвонились — клиент не ответил, ему отправляется сообщение

— Ответственный назначен — заявку передали менеджеру для обработки

— Квалификация пройдена — клиент проверен на качество

Этапов воронки в сделках:

— Лид квалифицирован — качественный лид перешел в сделку

— КЭВ (ключевой этап воронки) — клиент попробовал продукт (услугу)

— Счет выставлен — отправили счет на оплату

— Предоплата получена — сделка состоялась

— Полная оплата получена — сделка состоялась

— Успешно реализовано — обязательства выполнены, акты подписаны

Каждый менеджер должен понимать значение этих этапов и не переводить лида на следующую ступень раньше времени. Например, когда клиент прошел КЭВ, согласился на покупку, но еще не перевел деньги — он все еще висит на стадии КЭВ и и переходит на стадию «предоплата» только после получения платежа.

Чтобы правильно построить воронку продаж в своем бизнесе, запишитесь на бесплатную диагностику Вашей CRM.

Рубрики статей

Новое