
Если сотрудник недостаточно вовлечен в работу, от него не стоит ждать высоких результатов. К тому же, есть риск, что апатия, хандра и дизмотивация «заразят» и других работников. Поэтому на такой фактор как вовлечённость сотрудников нельзя закрывать глаза и пускать его на самотек.
Сегодня мы поделимся личным опытом, расскажем о том, как нам удается поддерживать достойный уровень вовлечённости у сотрудников.
Как поддерживать вовлечённость сотрудников
Во-первых, не нанимайте тех, у кого не горят глаза к работе. В идеале не должно быть вариантов «рассылал резюме всем, а вы ответили» или «где-то же надо работать…».
Но понять при первой встрече, насколько сильно человек хочет работать именно у вас, не всегда бывает просто. А если честно, то почти всегда тяжело. Поэтому здесь или интуиция подскажет, или готовьтесь заряжать сотрудника нужной энергией уже после принятия его на работу.
Во-вторых, интересуйтесь у сотрудников их мнением. Задавайте вопросы по проектам. Важно внедрять предложенные идеи в работу, если они действительно стоящие.

В-третьих, не критикуйте людей за ошибки. Донесите до сотрудника мысль, что он молодец. Ведь раз делает ошибки, значит, не сидит на месте. Главное — всегда понять свою ошибку и больше ее не допускать. Правда, если эти ошибки совершаются каждый день, то должен встать вопрос о компетенции такого сотрудника.
Мы не рекомендуем использовать «кнут» вообще, только «пряник». «Кнут» в виде штрафов, выговоров и прочего всегда демотивирует. При этом неважно, насколько сильно провинился сотрудник.
Мы вместе с коллективом разбираем их ошибки, а они сами их исправляют. Наши работники не боятся говорить про свои промахи, потому что за признанием не последует наказание. Наоборот, мы поможем исправить эти ошибки.
В-четвёртых, всегда давайте своим сотрудникам возможность высказаться. Отмечайте тех, кто говорит толковые идеи, и тех, кто в принципе что-то предлагает. Никогда не присваивайте чужие заслуги. Не бойтесь сделать сотрудника умнее, чем вы, в какой-то ситуации.

В-пятых, чаще общайтесь с коллегами один на один. Желательно в непринужденной обстановке, например, в кафе. Интересуетесь у сотрудников, как дела, чем они живут. Спросите, какие у них есть мысли по улучшению работы, что нравится на должности, что — нет. Благодарите за работу, отмечайте их заслуги, идеи.
Перед наймом проводите опросы, дабы понять, что мотивирует людей работать. Кстати, деньги крайне редко бывают на первом месте. Чаще всего люди хотят, чтобы их замечали, выделяли среди других и хвалили. Будете так делать — получите вовлеченных сотрудников.
А если вечно повышать голос, не давать высказаться, игнорировать идеи, то кто же будет болеть за успехи компании?

Что ещё вовлекает сотрудников? Свод правил
Говорите
Банальная мысль, но многие руководители по-прежнему даже не пытаются разговаривать с сотрудниками, прячутся в кабинете и втайне с двумя-тремя коллегами разрабатывают стратегии.
Слушайте
Сотрудник должен понимать: я могу высказаться — и меня точно услышат. Есть много способов для коммуникации: через HR, непосредственных руководителей, на регулярных встречах, в анонимных предложениях.
Но важно не только слушать, но и реагировать. Начальство должно демонстрировать: «Мы слышим обратную связь. И вот как воплощаем в жизнь ваши предложения…»
Не скрывайте
Прозрачность – основа коммуникации. Многие руководители пытаются, как они думают, оберегать подчиненных: «Не хочу их тревожить». Но если сотрудники не получают информацию от руководства, главным источником новостей становится «курилка». Постепенно сплетни становятся единственным возможным способом обмениваться информацией. Но достоверным ли?

Хвалите
Когда у работников американских компаний спросили, что их поддерживало в разгар пандемии, 40% упомянули признание и похвалу.
Важно отмечать успехи, даже небольшие победы сотрудников. Причем лучше хвалить на собраниях команды, чтобы человек почувствовал свою нужность.
Вовлекайте
Когда люди чувствуют, что участвуют в принятии решений, они совсем по-другому воспринимают работу, осознают незаменимую роль своего вклада.
Сотрудник понимает ответственность перед коллегами. А это часто гораздо лучше мотивирует, чем правила внутреннего распорядка и страх перед начальством.
Проводите совместное обучение
Если обучение организовали правильно, оно не только развивает навыки, но и превращается в отличный тимбилдинг. Как-то после занятия сотрудники IT-компании сказали: «Поняли, что надо чаще встречаться, будем по четвергам играть в разговорные игры».

Мотивируйте финансово
Бесплатно работать никому не интересно, сколько бы вы не хвалили и не поддерживали своего сотрудника. Поэтому если этот пункт «проседает», то все остальные теряют смысл.
Немного о личных ощущениях
Если человеку нравится его работа, он чувствует себя счастливым, то с ним легко взаимодействовать. Кроме того, вдохновленный сотрудник намного продуктивнее и результативнее своих унылых коллег. В общем, это и есть цель не только на работе, но и по жизни — заниматься тем, что делает тебя счастливым.
Рубрики статей
Рубрики
- HR (7)
- KPI (19)
- Автоматизация (68)
- Без рубрики (7)
- Бизнес (104)
- Интернет-магазин (13)
- Карьера (7)
- Команда (92)
- Маркетинг (22)
- Менеджмент (16)
- Мотивация (5)
- Продажи (92)
- Продукт (18)
- Решения (2)
- Стратегия (96)
- Финансы (10)
- Энергия (2)
Новое