> Автоматизация  > CRM для производства: особенности внедрения
CRM для производства

CRM для производства: особенности внедрения

CRM для производства: особенности внедрения и преимущества

Современный рынок устроен так, что многие компании сталкиваются с необходимостью автоматизации рабочих процессов для достижения более высоких результатов. Суть в том, что на создание и внедрение такого продукта, который бы учитывал все особенности и специфику работы, придется потратить довольно крупную сумму. А для молодых фирм или предприятий, которые только начинают развиваться, это, само собой, проблематично.

Выходом из такой ситуации может стать применение CRM для производства. Это специализированное программное обеспечение, которое при помощи определенных функций и инструментов помогает автоматизировать большую часть бизнес-процессов: взаимодействие между контрагентами, улучшение обслуживание клиентов, оптимизация маркетинга, расширение клиентской базы и многие другие.

Что такое CRM для производства

Система CRM – программа с целым комплексом услуг по автоматизации производства, которая может обеспечить контроль на всех стадиях изготовления продукта, а также связь между всеми ответственными лицами и подразделениями, отвечающими за его реализацию. Суть работы системы сводится к отслеживанию и контролю стадий выполнения заказа и участия персонала на каждом этапе. CRM для производства призвана объединять все службы и подразделения в один отлаженный механизм посредством автоматизации. Кроме этого, использование такой системы позволяет накапливать информацию, проводить статистический анализ и при необходимости получать моментальный доступ к нужным данным.

Какую CRM систему и с каким набором функций выбрать, зависит от особенностей производства и специфики компании. Как правило, основные требования для большинства компаний-производителей схожи – возможность формировать технологическую спецкарту, контроль средств, затраченных на приобретение сырья и этапов производства, а также отслеживание состояние выполнение заказа в режиме реального времени.

Система, безусловно, служит во благо упрощения и ускорения многих производственных процессов, но стоит учитывать, что для ее внедрения важен целый ряд факторов:
• направление деятельности компании,
• уровни контроля процессов,
• совокупность и взаимодействие имеющихся субъектов (офисные помещения, цеха, точки продаж, филиалы в разных городах и прочее)
• подходящий функционал, необходимый для управления всеми сферами деятельности конкретной компании.
Стоит отметить важный момент, что настройка производственного CRM проводится конкретно под каждый вид деятельности. Так, например, функционал пригодный для молочного завода никак не впишется в требования деревообрабатывающей фабрики.

Почему внедрение CRM важно для четкой работы производства

Система помогает, если не решить, то значительно упростить большое количество операций. Основные задачи, которые можно выполнять при помощи CRM:
• Автоматически сохранять всю необходимую информацию по клиентам, поставщикам и сотрудникам, а также историю их взаимодействия;
• Назначать задачи и давать поручения ответственным менеджерам с указанием дедлайнов, следить за их выполнением, контролировать ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
• Создавать единую клиентскую базу данных;
• Сегментировать клиентов, партнеров и поставщиков, влиять на разные целевые группы;
• Обрабатывать клиентские запросы согласно регламентам;
• Контролировать этапы производства продукции;
• Оперативно принимать решения на основании данных о продажах, продуктах или задач.
Внедрение CRM системы позволяет значительно повышать эффективность отраслевых процессов компании, снижать затраты, налаживать производственные процессы и оптимизировать производственный цикл в целом.