> Автоматизация  > Что такое CRM?
Bitrix24

Что такое CRM?

В чем ее польза для продаж?

Как она помогает бизнесу расти и развиваться?

Всего за 3 минуты вашего чтения вы поймете, что такое CRM Битрикс24.

По-простому – это программа, которая помогает работать с клиентами и сделками, только на высоком уровне. Для руководителей, в первую очередь, — это контроль и полная ясность всего, что происходит в продажах. Для сотрудников — удобный инструмент, который в разы упрощает учет, обработку заказов и всю история с клиентом. Не говоря уже об автоматизации продаж, которая снимает с менеджеров всю рутину.

Зачем? Конечно, чтобы продавать больше.

Классическая CRM – это место, где менеджеры работают со сделками. Для  удобства с ними все разбито на стадии – это воронка продаж. На каком этапе находится каждая заявка и что в данный момент нужно сделать, все сразу видно.

sdelki-kanban

Например, возьмём продажу дивана. Первый этап — это заявка, клиент оставил свои контакты на сайте или задал вопрос в Viber, а вам нужно связаться с ним и все обсудить, на втором этапе подбираем клиенту нужный товар, приглашаем в магазин, угощаем кофе с круассанами. В считанные минуты оформляем документы и выставляем счет, после оформляем заявку. И только пройдя по всем этапам, клиент получает товар, на каждой стадии можно что-то забыть или не сделать. Здесь как раз и пригодится система, она не даст пропустить ни одной заявки, напомнит, что нужно связаться и ответить клиенту, подскажет отправить счет, в общем, обогреть вниманием. CRM автоматизирует большую часть работы. Например, сама будет отправлять клиентам письма, СМС, создавать документы для печати, создавать рекламу и много чего еще. Вы сможете последовательно вести клиента от этапа к этапу, от первого контакта до покупки, просто следуя подсказкам CRM. Вся база клиентов и сделок сохранится в Битрикс24, никто из менеджеров не сможет унести базу с собой. Права доступа — отличная штука.

А как насчет общения с клиентами? С этим вам поможет второй элемент современных CRM – это контакт центр.

Contakt-center

Он объединяет все каналы общения с клиентами: звонки, письма, сообщения из чата на сайте, Вконтакте, Telegram, Viber, Instagram, все будет автоматически направляться в CRM и попадать менеджеру в работу.

При первом обращении клиента создается сделка, которую продавцу нужно будет обработать – контакты клиента, имя, история покупок, переписок и записи звонков всё охраняется в системе и пригодятся нам в будущем.

Что с этим делать дальше? Здесь мы переходим к третьему элементу современной CRM – CRM-маркетингу.

CRM-marketing

Клиентская база не должна лежать мертвым грузом, с ней нужно постоянно работать, напоминать о себе. Делать персональные предложения, проводить акции и всячески стимулировать клиента покупать повторно. CRM-маркетинг поможет отфильтровать клиентскую базу по нужным вам параметрам и создать сегмент.

Вернемся к диванам – можно выделить группу клиентов, которые покупали у вас диван в прошлом месяце, и предложить им покрывала или прикроватный столик. Или же просто выбрать тех, у кого день рождения в этом месяце. Прямо в CRM делаем рассылку со спец. предложением, запускаем рекламу, и через какое-то время клиенты снова у Вас.

Но как понять, насколько наши менеджеры эффективны? Здесь пригодится CRM-аналитика.

Это автоматический отчет, который создает CRM, он показывает все, что происходит у Вас в продажах. Здесь сразу видно, как работает каждый из менеджеров  и выполняет ли он план продаж. Вы также можете посмотреть, на каком этапе продаж уходят клиенты и попробовать исправить проблемные места.

Analitika

А как узнать вообще, откуда приходят клиенты? Это реклама Google, Yandex или посты в соц. сетях? На это вопрос поможет ответить Сквозная аналитика.

Именно она сможет показать, сколько стоит привлечение каждого клиента и окупились ли вложения в рекламу, причем не важно, где запускали рекламу – Google, билборд, Facebook. Вы сразу видите, какие рекламные объявления работают, в каких каналов приходят заявки, какие источники с лихвой окупаются, а какие только тратят рекламный бюджет.

Подведем итог: современная CRM — это комплект из 5 инструментов для продаж. Она помогает продавать больше, снижает риск человеческого фактора и защищает от досадных ошибок, улучшает контроль за работой менеджеров, показывая полную картину всего, что происходит в продажах на текущий момент. Надеюсь, стало понятнее про CRM 🙂

Регистрируй свою первую CRM – ссылка!