Большинство проблем в процессах типичны и не зависят от компании, отрасли, страны.

>
>
Большинство проблем в процессах типичны и не зависят от компании, отрасли, страны.
ошибки в процессах компании

✅ Общая сложность и запутанность процесса. Когда никто не может точно сказать, как он выполняется, а мнения отдельных людей противоречат друг другу.
✅ Лишние шаги. Они могли возникнуть когда-то, когда в этом была необходимость, но сейчас уже не имеют смысла.
✅ Неэффективные шаги. Так, на одном крупном молочном заводе сотрудники ежедневно печатают информацию из одной программы, чтобы затем вручную вбить ее в другую. Они не просто теряют рабочее время, но и делают немало ошибок…
✅ Проблемы на стыках подразделений и отдельных людей. Бывало ли в вашей жизни так, что, приняв у вас заказ, официант через некоторое время возвращался, сообщая, что того или иного блюда нет в наличии? Можно ведь сделать так, чтобы информация о наличии и отсутствии блюд была у него заранее.
✅ Избыточный контроль.
✅ «Вертикальные колодцы». Это излишнее включение руководства в ход процесса. Он сильно усложняется, замедляется, появляются лишние стыковки, а значит, ошибки. Как правило, «колодцы» вызваны боязнью руководства потерять контроль над бизнесом.
✅ Недостаточный контроль. Это другая крайность. Она приводит к тому, что процесс протекает как попало. И даже если вы контролируете конечный результат – этого недостаточно. Нужны промежуточные точки контроля, встроенные в сам процесс.
✅ Несовпадение модели процесса и его реального воплощения в жизни. Процесс спроектирован неплохо, но в реальности протекает совершенно иначе.
Например, такое происходит, когда собственник компании умом хочет перейти к регулярному менеджменту, но морально к этому не готов. То есть платит за создание «красивых» процессов, а потом не хватает управленческой воли внедрить их в жизнь.
Впрочем, мы постоянно улучшаем методику. И с каждым годом подобных случаев все меньше.

Рубрики статей

Новое