
Очень часто клиенты недооценивают слоган, а ещё чаще — не понимают его значения и влияния на целевую аудиторию и в связи с этим игнорируют его. Игнорируя значение слогана, владелец компании придумывает вместо него фразу, которая не выделяет его компанию или не отражает её важные преимущества.
Современные стратегии продвижения товаров требуют от производителя не только обеспечить высокое качество продукции, но и уделить немало внимания продвижению и популяризации собственного бренда. При этом бренд состоит из комплекса объектов, формирующих «лицо» компании.
К ним относятся:
✅ фирменное наименование
✅ товарные знаки и другие средства индивидуализации
✅ логотипы
✅ слоганы
✅ деловая репутация и другие нематериальные активы предприятия, которые оказывают влияние на имидж компании
Давайте сегодня разберём, что такое слоган и зачем он нужен.
Слоган — это короткое сообщение от имени бренда к своим покупателям. Его ещё называют рекламной фразой.
Основная задача слогана — сформировать эмоциональный образ у целевой аудитории.
Читателей у заголовков и лозунгов обычно в 4-5 раз больше, чем у текстов. Рекламные девизы привлекают внимание тем, что обещают решить проблему покупателя товара.
Девиз, а затем первые строчки текста, готовят к восприятию обращения. Основная часть передает содержательную часть послания. Яркий, броский призыв цепляет внимание и хорошо запоминается. Все удачные девизы простые и лаконичные.
Также слоган не нужно путать с уникальным торговым предложением (УТП). В предложении компания отражает достоинство, которое выделит её среди других. УТП может входить в рекламную фразу, но не может быть самим слоганом. Так делает KFC: «Никто не готовит курицу так, как KFC».
Если название нужно всем компаниям, то слоган отражает характеристики, которые есть не у всех. Если в меню кафе нет авторского блюда, оно не вегетарианское и не тематическое, подобрать оригинальный слоган будет сложно. А фраза «Кормим вкусно и недорого» только обезличивает заведение, а не выделяет.
Чтобы слоган лучше запоминали, при его создании авторы используют разные стилистические приёмы — метафоры, анафоры и гиперболы — так они добавляют словам эмоциональную окраску.
Например, Икеа применяет анафору (повторение): «Есть идея – есть IKEA». А Disneyland — гиперболу, называя себя самым счастливым местом на Земле и местом, где сбываются мечты.
Крупные бренды для создания слогана привлекают команду специалистов. Аналитики изучают конкурентов, копирайтеры складывают слова, а маркетологи тестируют готовые варианты на фокус-группах.
Компании поменьше обходятся своими силами: подключают конструктор, нанимают брендинговое агентство или копирайтера-фрилансера или придумывают сами.
Способ создания слогана зависит от бюджета и временных ограничений.
Рубрики статей
Рубрики
- HR (7)
- KPI (19)
- Автоматизация (85)
- Без рубрики (8)
- Безопасность (4)
- Бизнес (107)
- ИИ-Инструменты (7)
- Интернет-магазин (13)
- Карьера (7)
- Команда (95)
- Маркетинг (26)
- Менеджмент (17)
- Мотивация (5)
- Продажи (98)
- Продукт (22)
- Решения (5)
- Стратегия (96)
- Финансы (10)
- Энергия (2)
Новое