Стандарты этапы воронки CRM

Классическая воронка продаж для новых и текущих клиентов состоит из нескольких этапов в лидах и сделках. Каждый из них важно прописывать в совершенном виде, только ПОСЛЕ действия. Не должно быть этапов «думает», «в работе» или «на согласовании», только конкретные «оплатил» или «прошел квалификацию».
В бизнесе не бывает полумер — клиент либо покупает, либо нет. Если была встреча или переговоры, но денег вы так и не дождались — считайте, их не было.
Я выделяю несколько стандартных этапов воронки в лидах:
— Новая заявка — клиент оставил контакт
— Не дозвонились — клиент не ответил, ему отправляется сообщение
— Ответственный назначен — заявку передали менеджеру для обработки
— Квалификация пройдена — клиент проверен на качество
Этапов воронки в сделках:
— Лид квалифицирован — качественный лид перешел в сделку
— КЭВ (ключевой этап воронки) — клиент попробовал продукт (услугу)
— Счет выставлен — отправили счет на оплату
— Предоплата получена — сделка состоялась
— Полная оплата получена — сделка состоялась
— Успешно реализовано — обязательства выполнены, акты подписаны
Каждый менеджер должен понимать значение этих этапов и не переводить лида на следующую ступень раньше времени. Например, когда клиент прошел КЭВ, согласился на покупку, но еще не перевел деньги — он все еще висит на стадии КЭВ и и переходит на стадию «предоплата» только после получения платежа.
Чтобы правильно построить воронку продаж в своем бизнесе, запишитесь на бесплатную диагностику Вашей CRM.
Рубрики статей
Рубрики
- HR (7)
- KPI (19)
- Автоматизация (85)
- Без рубрики (8)
- Безопасность (4)
- Бизнес (107)
- ИИ-Инструменты (7)
- Интернет-магазин (13)
- Карьера (7)
- Команда (95)
- Маркетинг (26)
- Менеджмент (17)
- Мотивация (5)
- Продажи (98)
- Продукт (22)
- Решения (5)
- Стратегия (96)
- Финансы (10)
- Энергия (2)
Новое


