
Сейчас многие бизнесы переживают непростое время. Рынок резко изменился, и, чтобы остаться на нем, нужно соответствовать потребностям аудитории.
Есть случаи, когда бизнесу требуется обновление, это нормально. Тем более — сейчас.
- Ваш продукт перешёл из сегмента эконом в премиум или наоборот.
- Ваша ассортиментная матрица расширилась. Например, раньше вы продавали нижнее белье, а теперь — и домашнюю одежду.
- В вашей линейке продуктов появились сегменты: низкий, средний или высокий. А до этого был только один сегмент. Например, вы продавали загородные дома только премиум-класса, но в связи с изменением рынка и спроса вводите новые ценовые сегменты — быстровозводимые эконом-дома из бруса.
- Продукт кардинально изменился. Поставки были из Европы, а теперь — из Китая, и для ваших клиентов это ощутимо.
- Цены на ваш продукт резко выросли, а существующая аудитория не готова покупать по новой цене.
Независимо от того, в какую ситуацию вы попали, алгоритм действий одинаков:
- Необходимо провести аналитику аудитории, конкурентного поля и самого продукта.
- Провести воркшоп или антикризисную стратегическую сессию.
- Выработать новые гипотезы для решения задачи. Внедрить их, протестировать.
✅ Если вы столкнулись с задачей по смене целевой аудитории, то не избежать ребрендинга, смены позиционирования и коммуникации бренда.
✅ Если же продукт изменился, но не кардинально, достаточно будет смены коммуникационной стратегии и обновления визуального образа бренда. Особенно для продуктов, перешедших из премиум-сегмента в эконом.
Волшебной таблетки нет, все решения индивидуальны, как и индивидуален каждый бизнес. Я приведу вам кейс одного из наших клиентов, чтобы было более наглядно.
Ситуация: ваш продукт больше не может продаваться на территории Беларуси из-за санкций, а налаживание новых поставок занимает время. В большинстве случаев это касается оборудования, технологий или медицинского рынка.
Например, у нашего клиента — дистрибьютера слуховых аппаратов из Европы — всё полностью встало. Поставок новых нет, на остатки продукции цена взлетела, равно как и на батарейки для сервисного обслуживания. Поставки аналогов из Китая требуют времени и кипы новых документов, медицинских лицензий, а это не быстрый процесс.
Решения:
- Кардинальное. Закрытие бизнеса и сохранение денежных ресурсов.
- Выжидающая стратегия. Упор на сервисную составляющую, обслуживание слуховых аппаратов. Задача: удержаться на рынке и сохранить клиентов. Спрос никуда не уйдёт, а предложений станет намного меньше. Многие игроки просто не выдержат и закроют бизнес. Но тут важно наличие «жирка» и надежной команды.
- Расширение линейки на сопутствующие товары для существующей целевой аудитории близкой к вашему продукту, например, лупы для чтения, очки, аппликатор Кузнецова и т.д. В данном варианте встаёт вопрос ребрендинга и разработки нового позиционирования для клиентов.
А еще можно объединить два последних пункта. Один другого не исключает.
Я привела пример стандартных решений, которые лежат на поверхности, но их ещё больше. Как правило, мы разрабатываем такие решения с клиентом и его командой на воркшопах или антикризисных стратегических сессия. Это крутой инструмент, позволяющий выйти за рамки и посмотреть свежим взглядом на происходящее.
Но и это не всё. Если ваш продукт больше не может продаваться на территории РФ и заменить его нечем, то всегда есть константы, на которые можно опираться: клиентская база, инфраструктура бизнеса, команда и опыт.
У вас есть клиенты — лояльная к вам аудитория. Подумайте, какие ещё потребности есть у них и что нового вы можете предложить с учётом вашего опыта.
А если не нашли решения сами, то обращайтесь к специалистам. Будьте смелыми и предприимчивыми
Рубрики статей
Рубрики
- HR (7)
- KPI (19)
- Автоматизация (85)
- Без рубрики (8)
- Безопасность (4)
- Бизнес (107)
- ИИ-Инструменты (7)
- Интернет-магазин (13)
- Карьера (7)
- Команда (95)
- Маркетинг (26)
- Менеджмент (17)
- Мотивация (5)
- Продажи (98)
- Продукт (22)
- Решения (5)
- Стратегия (96)
- Финансы (10)
- Энергия (2)
Новое


